Меню
17:31, 01 октября 2018

Форум в «Артеке» собрал более тысячи участников для обсуждения будущего образования

 

29 сентября 2018 года завершился III Международный форум в «Артеке», который собрал более 1000 участников для обсуждения будущего образования. Об этом сообщает пресс-служба «Артека».

«Форум, который ставит вопросы», – так назвал директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак прошедшее мероприятие. В центре дискуссий стоял вопрос о том, каким должно быть образование в постоянно меняющихся социально-экономических условиях в России и мире. Здесь ключевым вызовом участники форума называли тотальную цифровизацию, которая меняет не только общественную коммуникацию, но также саму роль знания: с ним начинает конкурировать способность нестандартно мыслить и быстро адаптироваться к новым процессам.

Главным результатом форума стал выход за традиционные рамки разговора об образовании, поскольку, по словам Каспржака, «изменить его в привычных рамках дискуссии невозможно – мы топчемся на месте».

«Для этого мы создали живую дискуссионную среду, в которой образование обсуждали не только педагоги и управленцы, а те, кто мыслит нестандартно, может приложить свой опыт из других сфер к образованию», — сказал он.

В первую очередь, к разговору были привлечены дети – как основные благополучатели образования. Директор «Артека» полагает, что «именно дети в силу своего нестандартного взгляда на мир помогут найти неожиданные решения самых сложных образовательных задач».

По словам директора «Артека», потребуется время, чтобы обобщить результаты работы форума, «но уже сейчас можно сказать, что наш эксперимент удался: градус обмена мнениями был очень высокий».

При этом директор детского центра призвал отказаться от непродуманных изменений:  «Развернуть систему образования на 180 градусов невозможно и не нужно, но необходимо внести новые образы в процесс обучения детей».

В качестве одного из векторов изменений на форуме обсуждался опыт «Артека» по обучению в школе без привычных предметных рамок.

«Мы, например, рассказываем образовательному сообществу, что можно работать в режиме школы без предметов. И наглядно демонстрируем, как это происходит», – пояснил  Каспржак.

Артековские педагоги продемонстрировали на форуме межпредметные занятия в рамках собственной технологии сетевых образовательных модулей, показав тем самым, как вне рамок конкретных школьных предметов можно выполнять требования ФГОС.

 

 

Загрузить ещё