Меню
11:54, 07 июня 2018

Крымчане уже на 90% охвачены оказанием госуслуг через МФЦ, но в ближайших планах довести этот показатель до 100%, — Полонский

 

После исторического воссоединения Крыма с Россией перед Республикой была поставлена задача внедрить на полуострове систему оказания населению государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры «Мои документы».

Отметим, что в самой России этот проект реализовывался уже задолго до воссоединения Крыма с Россией и властям Республики а, в частности, министерству внутренней политики, информации и связи, пришлось, как говорится, с «колёс» налаживать эту непростую структуру.

На сегодняшний день в Республике Крым функционируют 558 «окон» обслуживания, из которых 248 «окон» в 25 многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и 310 «окон» в 263 ТОСП (территориально обособленные структурные подразделения — прим.). При этом официальный охват доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ составляет 90,43%.

Как признаёт заместитель председателя Совета Министров РК Дмитрий Полонский, «по истечении трёх лет, ответственным за внедрение МФЦ в Крыму есть чем гордится».

«Мы выполнили те показатели и обязательства, которые ставили перед Республикой Президент и Правительство Российской Федерации, достигнув показателя охвата населения оказанием государственными и муниципальными услугами через многофункциональные центры «Мои документы» в 90%. На сегодня у нас охват населения составляет уже 90,4%. Но мы не собираемся на этом останавливаться, поскольку мы достаточно рационально подходили к трате бюджетных средств, которые выделялись на развитие сети, поэтому у нас есть их запас», — сказал корреспонденту Крымского информационного агентства Полонский.

По его словам, до конца 2018 года планируется построить ещё несколько МФЦ: «Это будет большой центр в Евпатории, МФЦ в Керчи, кроме того будут открыты дополнительные наши территориально обособленные структурные подразделения».

«То есть мы сделаем всё, чтобы вплотную приблизится к показателю в 100%. Надеемся, что нам это удастся до конца года», — добавил Полонский.

Кроме того, вице-премьер крымского правительства добавил, что «на фоне других регионов Российской Федерации мы смотримся ничуть не хуже, поскольку, повторюсь, мы достигли задач, которые перед нами были поставлены».

«А самое главное, что сделали мы это в кратчайшие сроки. Потому что другие регионы работали над решением этих вопросов на протяжении долгих лет, но не менее пяти лет. Мы же за три года сумели воплотить в жизнь этот проект, в наших, подчеркну, непростых условиях переходного периода», — сказал Полонский.

Как рассказала в интервью радио «Крым» директор ГБУ РК МФЦ Ольга Макарова, на сегодняшний день крымские центры оказания государственными и муниципальными услугами чётко выстроили свою работу: «Очередей нет, талоны на оказание услуг всегда есть в наличии».

«Сеть МФЦ представлена во всех регионах Республики Крым, а порядок в работе центров, считаю, наведён абсолютный. Об этом говорит и статистика, которую мы ведём. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество жалоб на работу центров уменьшилось в три раза. Например в апреле-мае 2017 года было 248 жалоб, то сейчас — 94. При этом мы предметно разбираем все жалобы, и, как показал анализ, из них только семь связаны непосредственно с работой МФЦ», — сказала Макарова.

Директор МФЦ также рассказала, что постоянно увеличивается количество услуг, оказываемых через многофункциональные центры «Мои документы»: «Мы постоянно увеличиваем количество оказываемых услуг, особенно это касается регионов Республики».

«На сегодняшний день мы оказываем 111 услуг, в ближайшей перспективе для граждан в конце этого квартала мы вводим услугу по оформлению биометрических загранпаспортов. В качестве пилотного, проект будет внедрён в четырёх городах — Симферополь, Керчь, Евпатория и Ялта. И ещё одна услуга, которая, думаю, будет востребована юридическими лицами — это лицензирование торговли алкогольной продукцией», — сказала Макарова.

Кроме того, она сообщила, что в МФЦ уже внедряется проект по оказанию одновременно сразу нескольких федеральных услуг.

«Например, человек может заказать услугу Пенсионного фонда, Госкомрегистра и МВД по одному талону. Просто подходит и говорит, хочу получить вот эти три услуги, дайте мне один талон.

Специалист принимает у заявителя минимальный пакет документов и уже не проблема этого гражданина, каким образом МФЦ будет пересылать документы в необходимый госорган, делать запросы, получать результаты. Мы позвоним, уведомим об окончании получения услуги. Это мы уже вводим», — сказала Макарова.

Как видим, процесс становления системы оказания населению государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры «Мои документы» в Крыму практически завершён. А жители полуострова без проблем могут получить все интересующие их справки и документы.

 

 

Загрузить ещё