Меню
13:29, 06 июня 2019

Министр просвещения России оценила технологии ранней профориентации в «Артеке»

 

4 июня «Артек» посетила министр просвещения России Ольга Васильева. Руководитель «Артека» Константин Федоренко представил министру артековские технологии ранней профориентации, а также международные направления работы, в числе которых зарубежные «Губернаторские лагеря» и программа «Международная стажировка». Об этом сообщает пресс-служба «Артека».

Константин Федоренко рассказал Ольге Васильевой, что эффективной технологией ранней профориентации детей в «Артеке» является тематическое образовательное партнёрство, в рамках которого детский центр реализует 120 образовательных программ с университетами, высокотехнологичными компаниями, учреждениями культуры и спорта.

Директор отметил, что в настоящее время в детском центре реализуется 17 программ профильных отрядов и 46 программ студий и секций, а общее число тематических партнеров достигло 90.

Ольга Васильева указала на важность помощи детям в ранней профориентации и выборе специальности.

«Этим больше нужно заниматься как в школе, так и в семье», — сказала Васильева.

В ходе визита министр просвещения также встретилась с вожатыми детского центра, которые стали участниками двух больших проектов – «Губернаторский лагерь» и «Международная стажировка». Скоро 15 артековких сотрудников направятся в Курский, Ярославский и Ханты-Мансийский губернаторские лагеря, а ещё 24 вожатых отправятся делиться опытом и изучать технологии коллег в  Китай, Грецию, Мексику, Монголию, Турцию, Италию.

Вожатые рассказали министру, как они планируют распространять артековские образовательные методики в регионах России и других странах, и о том, что хотели бы привезти лучшие программы, чтобы внедрить в «Артеке».

Отвечая на вопросы юных журналистов «Артека», Ольга Васильева подчеркнула важность возвращения в школьную программу астрономии и введения шахмат.

«Удивительно, когда в стране, первой полетевшей в космос, нет астрономии. Меня поразило, что мы выигрываем международные астрономические олимпиады, занимаем первые места при отсутствии такого предмета в школе. Человек растущий, молодой рано или поздно задумывается о звёздах. Теперь для этого есть 36-часовой курс для 10–11-х классов», — отметила министр.

Она добавила, что Россия всегда были играющей в шахматы страной.

«Шахматы – это одновременно и спорт, и очень интеллектуальная игра. На определённом этапе научить ребёнка играть в шахматы очень легко. Учитель, если он к этому подготовлен, может это сделать в 1–4-х классах. Сейчас наша страна действительно играет в шахматы, школьники – в основном после уроков, в рекреациях или специально оборудованных помещениях. Руководители школ, учителя отмечают, что дети, которые рано начинают играть в шахматы, показывают хорошие результаты, прежде всего в естественнонаучных дисциплинах», — сказала министр.

Осмотрев пляжную зону детского центра, Ольга Васильева просвещения обсудила с Константином Федоренко концепцию архитектурных решений реконструкции береговой линий МДЦ «Артек», которую планируют проводить с учётом доступности детских пляжей для маломобильных детей, приезжающий в детский центр.

ИА «КИА»

 

 

Загрузить ещё