Меню
18:18, 02 ноября 2018

В Крыму рассказали о порядке получения гражданами госуслуг МВД

 

Сотрудники Информационного центра МВД по Республике Крым рассказали о порядке получения гражданами государственных услуг МВД России по линии информационно-справочной работы в ходе брифинга на тему «Госуслуги — это проще, чем кажется!», передает пресс-служба МВД РК.

В первую очередь, присутствующие узнали об изменениях в законодательстве, касающемся получения справок о реабилитации жертв политических репрессий.

Как отметила старший специалист отдела архивной информации и реабилитации старший лейтенант внутренней службы Мария Диканова, за получением данной услуги граждане могут обращаться лично в общественную приемную Информационного центра по адресу: г.Симферополь ул. Куйбышева 7а, либо направлять заявку на получение государственной услуги посредством почты (в этом случае документы должны быть заверены нотариально). В электронном виде данная государственная услуга теперь не осуществляется.

«С начала текущего года нашим отделом от граждан было принято 1494 заявления на получение справки о реабилитации, выдано гражданам 3583 справки, — проинформировала Мария Владимировна. – Мы также уделяем особое внимание удовлетворенности населения качеством полученной госуслуги. Для этого гражданам на приеме у специалиста предлагается заполнить опросную форму. Замечания в обязательном порядке учитываются в целях повышения эффективности работы подразделения. С начала года нами было опрошено 254 гражданина. Из них 237 были удовлетворены качеством полученной государственной услуги», — подчеркнула специалист.

В ходе встречи также был поднят вопрос о том, что такое добровольная дактилоскопическая регистрация и для чего она нужна. Об этом участникам мероприятия рассказала начальник отделения дактилоскопического учета майор внутренней службы Юлия Жукова.

«В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, пожарах и т.д. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопическая информация сможет помочь родственникам найти пропавшего члена семьи», — отметила она.

И в практике полиции уже есть положительные примеры использования такой информации. Например, в г.Керчи заявитель прошел процедуру добровольной дактилоскопической регистрации, а через несколько месяцев им была утеряна папка с документами. Благодаря базе данных Информационного центра восстановить их ему было намного проще.

«Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактилоскопической карте, направляется в Информационный центр и является конфиденциальной, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством», — подчеркнула она.

О том, как получить справку о наличии (отсутствии) судимости, о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потенциально опасных психоактивных веществ присутствующим рассказала начальник отдела оперативно-справочных учетов подполковник внутренней службы Ольга Коломиец.

Представитель ведомства отметила, что наиболее просто получить справку о наличии (отсутствии) судимости посредством сети Интернет, воспользовавшись преимуществом системе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

«Пользование порталом существенно экономит время, ведь если гражданин, подал заявку на получение государственной услуги на личном приеме, справка будет готова через 30 дней. При обращении через портал госуслуг время получения справки сокращается до 10 дней», — отметила она.

Кроме того, Ольга Коломиец проинформировала еще об одном удобстве для граждан. Теперь подтвердить личность для портала Госуслуг можно и в ряде самом Информационном центре МВД по Республике Крым. При себе обратившемуся необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

 

 

Загрузить ещё