80% жителей Ялты недовольны работой и состоянием общественного транспорта

Основные жалобы от горожан поступают на очереди в час пик, в частности, на маршрутах № № 18, 6, 24, 9, 35 и 109, а также хамство водителей и неудовлетворительное техническое и санитарное состояние транспортных средств.

О решении проблем с общественным транспортом и установке современных остановочных павильонов говорили на оперативно-хозяйственном совещании, сообщает отдел информационной политики администрации Ялты.
— В нашем городе есть блок вопросов, о которых мы говорим традиционно, но они решаются медленно или вообще не решаются. И один из них касается общественного транспорта, — отметил Иван Имгрунт. — Говорится так много, что уже можно было бы со всех перевозчиков и водителей душу вытряхнуть и остановки привести в порядок.
При этом Иван Имгрунт напомнил, что эта тема поднималась и в ходе всех выездных совещаний Главы Крыма в Ялте – с указанием на конкретные проблемы.
— Я допускаю, что есть и эмоциональные суждения, но если есть основания, мы должны реагировать профессионально и оперативно, — выразил уверенность глава администрации.
В свою очередь начальник департамента муниципального контроля администрации Валентина Целентис привела данные мониторинга работы общественного транспорта и качества оказания транспортных услуг в Ялте, проведенного по поручению градоначальника.
По ее информации, результаты опроса общественного мнения оказались неутешительными.
— 80 % жителей Ялты недовольны работой и состоянием общественного транспорта», — подчеркнула Валентина Целентис.
Руководитель департамента мунконтроля пояснила, что основные жалобы от горожан поступают на очереди в час пик, в частности, на маршрутах № № 18, 6, 24, 9, 35 и 109, а также хамство водителей и неудовлетворительное техническое и санитарное состояние транспортных средств.
— Кроме того, возмущение ялтинцев вызывают факты незаявленного в расписании ухода водителей с маршрута, отказ в перевозке льготников и несоблюдение графиков движения, обилие в салоне неуместных «объявлений» вроде предложений «бейтесь головой здесь» или «молитесь молча, — добавила Валентина Целентис и уточнила, что помимо этого жалобы поступают на недостаточное количество транспорта на маршрутах.
Она также обратила внимание и на проблемные остановочные комплексы, где отсутствуют сидячие места либо даже нет самого павильона. В числе таких она назвала «Санаторий «Днепр», «Женская консультация», «Детская больница», «Улица Винодела Егорова», «Улица Стахановская». «Понизовка», «Голубой залив» и другие.
Резюмируя обозначенные проблемы, глава администрации заверил, что в их основе лежат как объективные, так и субъективные причины. К объективным он отнес тот факт, что среди перевозчиков до сих пор не проведен конкурс на обслуживание маршрутов на территории муниципального образования.
— Поэтому у них до сих пор нет стабильности и уверенности в том, что они останутся работать на этих маршрутах, — пояснил Иван Имгрунт. — Тем более, что проведенный в Ялте пилотный проект по работе общественного транспорта с привлечением современных автобусов из Нижнего Новгорода продемонстрировал качественно новый уровень обслуживания пассажиров, к которому стремятся городские власти, а его завершение вызвало негативную реакцию местного населения.
Глава администрации пообещал, что конкурс в новом году состоится, удобный и комфортный общественный транспорт будет ходить в ялтинском регионе по графику, оборудование всех остановочных павильонов завершится, а фирмам в обязательном порядке будет выплачиваться компенсация за подтвержденное количество перевезенных льготных пассажиров.
В тоже время Иван Имгрунт обратился к перевозчикам с призывом привести в порядок свои транспортные средства и обеспечить соблюдение графиков их движения в дни новогодних праздников, а курирующему заместителю главы администрации он поручил взять эту работу под жесткий контроль.