Меню
16:18, 23 октября 2018

Федеральное казначейство за два года выявило в Крыму нарушений на 12 млрд рублей

 

За два года управление Федерального казначейства по Республике Крым выявило нарушений на 12 млрд рублей. Об этом рассказал начальник организационно-аналитического отдела управления Федерального казначейства по РК Андрей Горшков, передаёт «Крымская газета».

Отметим, что 23 октября контрольно-ревизионным органам России исполняется 95 лет.

«Ещё наши предшественники осознавали, что важнейшим механизмом обеспечения финансовой безопасности, является финансовый контроль. В России в 1654 году был образован Счётный приказ, первым контрольным делом которого стала проверка раздачи полкового жалования во время войны, а также ведение счётных, сыскных и описных дел. А в 1699 году Пётр I учредил Ближнюю канцелярию. Круг вопросов, подлежавших её ведению, охватывал не только финансовые, но и административные действия. Здесь сосредоточивались сведения о движении денежных сумм, содержании армии, состоянии военных запасов. В 1775 году Екатерина II образовала Казённые палаты, в обязанность которых входило производство ревизий счетов губернских учреждений», — рассказал Горшков.

По его словам, значимую роль в реформировании государственного контроля начала ХIХ века сыграл Михаил Сперанский.

«Именно ему принадлежала идея создания трёх главных частей управления финансами – Минфина, Государственного казначейства и Главного управления ревизий государственных счетов. Оценивая контроль как важную и неотъемлемую часть управления финансами, Сперанский видел его задачу во внедрении в финансовое хозяйство законности. В качестве главной функции государственного финансового контроля он впервые стал рассматривать контроль исполнения государственного бюджета», — отметил Андрей Горшков.

Он добавил, что с учётом предложений Сперанского Государственный совет принял в 1810 году решение о системе управления финансами страны. Было установлено, что министр финансов ведает доходами и управляет ими. Ответственность за движение финансов возлагалась на государственного казначея. Ревизия счетов, финансовая проверка министерств вообще и особенно министерства финансов и казначейства вошли в компетенцию государственного контролёра. Первым государственным контролёром был барон Балтазар Кампенгаузен.

«Большую роль в совершенствовании финансовой системы и укреплении финансового контроля в России сыграл выдающейся реформатор Валериан Алексеевич Татаринов. Контроль при нём приобрел документальный и фактический характер и установленную периодичность. При Татаринове и в последующие годы оформилась чёткая организационная структура государственного контроля. К концу 1866 года во всех губерниях действовали контрольные палаты, которые губернским властям не подчинялись», — сказал Горшков.

Он также рассказал, что 19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России, а в 1784 году начала деятельность Таврическая казённая палата.

«Через три года открываются уездные казначейства. Они ведали приёмом и хранением денежных сборов, выдавали денежные суммы чиновникам, то есть являлись по своей сути государственными приходно-расходными кассами. В них продавали гербовую бумагу, марки, бандероли, выдавали промысловые и торговые свидетельства, патенты по акцизным сборам, паспорта для мещан. А ещё казначейства выполняли роль камеры хранения, принимая от различных учреждений, должностных и частных лиц денежные суммы и материальные ценности», — отметил Горшков.

По его словам, после Октябрьской революции 1917 года изменилась и структура государственных органов. Так, Совет народных комиссаров РСФСР от 1 ноября 1918 года постановил ликвидировать казначейства. В то же время в мае 1918 года Всероссийским центральным исполнительным комитетом был организован Народный комиссариат государственного контроля, который вскоре преобразовался в Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции.

«После распада Советского Союза в жизни РФ наступил новый период. При переходе к рыночным отношениям с реформированием всей бюджетной системы России органы казначейства были возрождены, начался процесс развития принципов самостоятельности бюджетов, который повлёк и реорганизацию органов власти. Контроль за финансами с 2004 году на федеральном уровне осуществляла созданная 9 марта 2004 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора», — рассказал представитель Федерального казначейства по РК.

Он также напомнил, что в 2016 году в соответствии с указом президента России Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.

В Крыму полномочия Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере сейчас осуществляет Управление Федерального казначейства по РК. С 2016 года управление провело 91 проверку с общей суммой проверенных средств более 114 млрд рублей.

«Часто фиксируются нарушения обязательств по достижению показателей результативности при использовании средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета, и отсутствие контроля со стороны главных распорядителей бюджетных денег за соблюдением условий соглашений о предоставлении средств. Органами казначейства при планировании контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере Крыма уже применяется риск-ориентированный подход. Поставлена задача – научиться управлять рисками так, чтобы предупреждать нарушения в этой сфере», — резюмировал Горшков.

ИА «КИА»

 

 

Загрузить ещё