Меню
12:52, 11 ноября 2018

…и 30 лет спустя…

 

Идти на «Три мушкетера» в Крымский музыкальный театр было страшно. Страшно и любопытно: ну а как по сравнению с горячо любимым с детства фильмом будет вторично и скучно. Именно так недавно получилось с одним из спектаклей, который привез к нам в Крым Оренбургский театр: была явная калька с совершенно гениального советского фильма и характеров героев, и даже их сценической речи.

Но практически с первого до последнего мгновения мюзикл о королевской «росгвардии» был возвращением в детство, воплощением молодости и кристальной ясности бытия – начиная от легкости и внятности декораций и чистых цветов костюмов, где зло – красно-черное, а добро – белое, заканчивая чистыми нотами любимых песен, без усилия вытягиваемых артистами.

Работа над спектаклем, по словам режиссера-постановщика Владимир Косова, длилась три месяца. Три месяца известных всему бывшему СССР мелодий, постановки сценических боев, изобретения и шитья костюмов главным художником театра Златой Цирценс, которые сами – отдельное произведение искусства.

«Я не садилась все два акта. Костюм сложный, на обручах. Он величественный, но весит многовато, килограммов пять, наверное. В нём сразу преображаешься, стать появляется, он задаёт движение», — рассказывает исполнительница роли Анны Австрийской Юлия Денисенко.

Девочкам в «Трех мушкетерах и правда есть на что посмотреть! Костюмы можно разглядывать бесконечно, представляя себя то королевой, то Миледи, то скромной Констанцией, а то задорной аббатисой. Втайне от актеров хочется прошмыгнуть за кулисы и примерить всё: от пышных платьев с блеском и бантами, до париков и практически аутентичных времени туфелек.

«Обувь шита на заказ», — добавляет Злата.

Мальчиков же, несомненно, привлечёт сценическое фехтование.

«Я не так уж и много фехтую на сцене, но руки все исколоты. Главная опасность была на репетициях, пока не отработан трюк, чтобы не попасть в голову или глаз друг другу. Но наш балетмейстер Александр Гоцуленко работал с нами долго и как видите не напрасно», — говорит молодой актёр, исполнитель роли Д Артаньяна Владислав Головин.

Он в жизни скромный и стеснительный, совсем молод. Таким и остается на сцене – искренним и еще не совсем взрослым – как и сам знаменитый гасконец!

«Звучали претензии от некоторых: почему у нас Миледи брюнетка, а Констанция – блондинка. Но мы шли не от цвета волос, а от характера актёра, его типажа», — поясняет Владимир Косов и утверждает, что, несмотря на всю сложность длинного (почти три часа) спектакля, сложносочинённость костюмов, большое количество задействованных с нём людей (до шестидесяти человек без второго состава), самое главное было – всем уложится в короткие трёхмесячные сроки до премьеры.

«Сложно актерам выучить вовремя слова, танцорам сдать танцы, в пошивочной изготовить костюмы… Самые сложное в театре — это сроки, которые никогда не выполняются, потому что мы люди творческие», — говорит он.

Но премьера состоялась, спектакль сдан, показан публике и займет достойное место в репертуаре Крымского музыкального.  И не только потому, что исходный материал мюзикла блестящий – и тема, и музыка Максима Дунаевского, и пьеса Марка Розовского, и стихи Юрия Ряшенцева, но и потому, что потрудились все на славу – от режиссера до работников сцены, которым очень оперативно приходилось трансформировать сценитческое пространство, разбирая декорации непосредственно во время спектакля.

Юность и молодость, задор, мелодичность, свет, цвет, точные образы, крылатые фразы и большая шахматная игра, которую кардинал Ришелье начинает с Д Артаньяном с первых минут спектакля — всё это пройдёт сквозь два акта мюзикла. Эта игра в добро и зло связывает поколения: идите на спектакль с детьми, пусть поймут, чем жили их родители, пусть находят что-то свое в идеальном мире Дюма, где любовь до гроба, где зло никогда не может быть двузначным, где друзья всегда один за всех, а все за одного — и 20, и 30 лет спустя.

 

 

Загрузить ещё