Меню
18:00, 04 февраля 2020

Как именно в Крыму будут развивать яхтенный туризм?

 

Благодаря развитию яхтенного туризма в Крыму собираются решать задачу, поставленную главой республики – об увеличении туристического потока на полуостров до 7-8 млн. человек в год.

Яхтинг во всем мире считается одним из самых перспективных направлений туризма. По прогнозам экспертов, в 2020 году, его доходность достигнет 50 млрд долларов. Кроме того, в этот вид туризма с каждым годом вовлекается все больше представителей среднего класса, то есть, он становится все более массовым и более доступным для большинства людей. Такая тенденция становится понятной, если обратить внимание на простой расчет: средняя стоимость аренды двенадцатиметровой яхты— ​1,5–2 тыс. евро в неделю на шесть-восемь человек. Если разделить на всех, то получится по 250 евро на человека за неделю.Такой отдых в России доступен широкому кругу желающих.

Владельцы частных яхт тоже могут получать доход, если заключат договор с чартерной компанией на период, когда они сами не намерены ею пользоваться.

Одним словом, развитие яхтенного туризма в Крыму может не только увеличить турпоток на полуостров и обеспечить возврат вложенных инвестиций, но и создать еще один прекрасный, имиджевый образ «крымских каникул» – яхтинг.

Единственное и очень важное условие, при котором яхтенный туризм может существовать – это наличие необходимой инфраструктуры, отвечающей всем международным стандартам: оборудованные стоянки для яхт на расстоянии, как минимум, одного дневного перехода судна. Для Крыма это задача серьезная и инвестиционно весьма емкая. Хотя, есть множество примеров из мировой практики, когда именно яхтенный туризм создавал основу целых курортов.

Например, карибское государство Антигуа, со всего 150 километровой прибрежной линией, на которой сосредоточено 10 комфортных марин, в основном живет за счет яхтенной инфраструктуры, яхтенного туризма.На Крымском побережье есть 750 км пригодной для яхтинга прибрежной линии, которая не используется.Этот потенциал пока не реализован.

Во многих странах задачу по созданию и развитию яхтенной инфраструктуры решали, изменив соответствующим образом законодательство. Например, в Греции предоставили яхтенному бизнесу дополнительные преференции, и в настоящий момент страна принимает до 2,5 млн яхтенных туристов в год.

Сейчас в России тоже складывается наиболее благоприятная обстановка для решения этой задачи: Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил компенсировать регионам 2/3 выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета.По мнению экспертов, такая мера заметно скажется на развитии новых инвестиционных проектов, в число которых может войти и проект развития яхтенной инфраструктуры в Крыму.

Начало, кстати, уже положено. Президент Путин в сентябре 2016 года дал поручение о развитии района Балаклавской бухты как международного центра туризма, предусматривающего строительство яхтенной стоянки (марины), благоустройство набережных и прилегающих территорий.  Согласно этому проекту, к концу 2020 года в Балаклаве должна появиться новая стоянка для 650 яхт.

По информации, предоставленной Проектным институтом «Геоплан» – исполнителем инженерных изысканий по проекту капитального строительства «Создание яхтенной марины г. Севастополь», в январе 2020 г. получено положительное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА». Оно касается инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий и обследования строительных конструкций зданий и сооружений объекта.

Это значит, что все необходимые изыскания в акватории Балаклавской бухты проведены, и можно дать старт началу проектных и строительных работ.

Что же касается дальнейшего развития яхтенной инфраструктуры, то согласно  информации, предоставленной Председателем комитета Государственного Совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексеем Черняком, на территории Республики Крым, по береговой линии от Евпатории до Керчи планируется создать 17 яхтенных марин на частные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства.

До конца текущего года будет проведена разработка технико-экономического обоснования создания инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма Крыма. Его основная задача – получение технологического и ценового аудита по всем семнадцати объектам. Это пять марин (г. Судак, г. Керчь, г. Евпатория, г. Феодосия, г. Ялта) и двенадцать портопунктов в Евпатории, Саках, Большой Ялте, Большой Алуште, Судаке, Коктебеле и Керчи.

Работы планируется провести в четыре этапа, а первые результаты появятся уже в ближайшее время – в конце февраля. После сбора исходных данных будет определена целесообразность размещения объектов портовой инфраструктуры (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт) и перечень необходимых мероприятий по каждому населенному пункту. К осени работа будет выполнена – планируется разработать Концепции по всем упомянутым пунктам и мероприятиям, которые станут основой проектов марин и портовых пунктов. Прохождение технологического и ценового аудита определит перспективу инвестиционной привлекательности яхтенной инфраструктуры Крыма.

Надеемся, что не за горами то время, когда в разных уголках крымского побережья неотъемлемым элементом морского пейзажа станут белеющие паруса многочисленных яхт. Для гостей полуострова станет привычным часть своего отпуска посвящать морскому путешествию, а яхтинг будет способствовать развитию крымских курортов.

 

Информация предоставлена пресс-службой ООО «Проектный институт «Геоплан»

 

 

Загрузить ещё