Меню
10:07, 29 ноября 2016

Карякин и Карлсен довели матч за мировую шахматную корону до тай-брейка

 

Уроженец Симферополя Сергей Карякин и норвежец Магнус Карлсен так и не смогли определить победителя за 12 партий матча за мировую шахматную корону. Заключительная из них завершилась вничью.

Шахматисты явно предпочли не рисковать в последней партии, довели дело до 30-го хода, когда по правилам можно заключить ничью и пожали друг другу руки. Так счёт стал равным — 6:6.

«Я понимал, что это был не тот день, чтобы рисковать. Так что тай-брейк для меня — неплохой результат. Конечно, я надеялся сыграть немного лучше, но особо радужных ожиданий у меня не было. Все действительно в порядке. Я чувствую, что моя голова работает хорошо», — сказал после матча Карлсен.

«В такой позиции не так просто было добиться ничьей. Однако после того как все фигуры были разменяны, другого исхода ожидать было сложно. Я вполне доволен результатом, учитывая, что играл черными», — сказал в свою очередь Карякин.

Также россиянин поделился ожиданиями от тай-брейка: «Будем надеяться, что нам не придется играть «армагеддон». Это будет уже слишком».

Высказался по поводу тай-брейка и норвежец: «У меня уже есть приятный опыт игры в мой собственный день рождения. Но, что бы ни случилось на тай-брейке, это будет моя самая жесткая партия в матче на первенстве мира.  Само по себе подвиг то, что я довел дело до тай-брейка. Совсем недавно моя ситуация была намного хуже, так что я с нетерпением жду следующих четырех партий».

Тай-брейк начнется с рапида — четырех партий с контролем времени 25 минут+ 10 секунд на ход, где цвет фигур в первой партии определит победитель жеребьевки. Затем цвет фигур будет меняться в каждой партии. Если рапид не выявит сильнейшего, будет сыгран блиц — две партии с контролем пять минут+три секунды на ход. Далее при необходимости будут проведены еще четыре блиц-матча из двух партий.  Если и после них не будет выявлен победитель, то шахматисты будут играть «армагеддон» — мини-поединок, в котором шахматист, играющий белыми фигурами, будет иметь пять минут при четырех у противника, но обязан побеждать.  В случае ничьей победа присуждается игроку, игравшему черными.

 

 

Загрузить ещё