Меню
17:55, 10 января 2018

Крымчанам нужно быть на чеку, чтобы не попасть на «удочку» телефонных мошенников, — начальник уголовного розыска МВД РК

 

Жителям Крыма нужно быть на чеку, чтобы не попасть на «удочку» телефонных мошенников. Об этом в эфире программы «Важно знать» на телеканале «Крым 24» рассказал начальник отдела Управления уголовного розыска МВД по Республике Крым Андрей Лобанов.

«На сегодняшний день наиболее распространённым видом так называемого дистанционного мошенничества является мошенничество с использованием средств мобильной связи. Часто бывает так, что человеку звонит на мобильный или стационарный телефон мошенник и даёт взволнованным голосом понять, что является родственником, рассказывает о какой-то вымышленной проблеме и просит денег. Мошенник может рассказать, что попал в какую-то ситуацию, которую можно решить за денежные средства с сотрудниками правоохранительных органов, чтобы избежать ответственности», — сказал Лобанов.

По его словам, нередко крымчане попадаются на такую «удочку».

«Люди, которые верят в то, что им говорят, попадают в шоковое состояние, собирают деньги и готовы любым способом перевести средства. Как правило, мошенники просят перевести деньги дистанционно: либо на какой-то счёт, либо говорят, что подъедет какой-то человек и эти средства заберёт. За деньгами часто приезжает водитель такси, которого вызывают и обещают дополнительный заработок за то, что он заберёт у человека деньги, а потом переведёт их на определённый счёт», — рассказал Андрей Лобанов.

Он посоветовал крымчанам, которые могут стать жертвами телефонных мошенников, не паниковать, подвергнуть полученную по телефону информацию сомнению и постараться подвергнуть сомнению.

«Прежде всего, можно связаться с родственниками, якобы от лица которых звонит мошенник. Если такой возможности нет, то в обязательном порядке нужно обратиться по телефону в полицию, сообщив о произошедшей ситуации», — подчеркнул Лобанов.

ИА «КИА»

 

 

Загрузить ещё