Меню
13:03, 08 февраля 2019

Крымчане стали чаще жаловаться на качество оказания медпомощи, — Росздравнадзор

 

За последние годы у нас акцент жалоб крымских пациентов несколько сместился – от плохого отношения медперсонала на вопросы, касающиеся непосредственно качества оказания самой медпомощи. Об этом рассказал руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК и Севастополю Василий Климов, передаёт «Крымская газета».

По словам Климова, тенденция увеличения жалоб на качество оказания медпомощи связана, в том числе, с тем, что граждане стали более грамотными. При этом существуют случаи, когда расследование жалобы доходило до суда.

«Чтобы такого не происходило, я при каждой возможности обращаюсь к главврачам медучреждений и советую им потратить 10-15 минут для решения возникающих вопросов на месте. В ином случае обращения граждан будут поступать во все инстанции, и начнутся проверки. И потом им же приходится тратить на закрытие одной жалобы, которая, может, и выеденного яйца не стоит, месяцы. Из 100 жалоб, как правило, 90% разрешаются на уровне самой медорганизации», — рассказал Василий Климов.

Он добавил, что не следует при возникновении проблем сразу писать письмо президенту или главе Крыма, нужно обратиться непосредственно к главному врачу лечебного учреждения.

«Основанием для проведения проверок для нас являются угроза и причинение вреда жизни и здоровью. Но уточню: наши проверки подлежат согласованию с прокуратурой. Поступают жалобы на то, что неоказание медицинской помощи привело либо к инвалидизации, либо к смерти человека. Сам пациент или его родственники считают, что тот или иной врач не выполнил всего того, что от него требовалось. К рассмотрению таких жалоб мы, как правило, привлекаем экспертов», — сказал руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК и Севастополю.

Он также рассказал, что в 2018 году специалисты Росздравнадзора провели 97 проверок по республике, из них внеплановых — 75, в ходе которых в 75 медицинских и аптечных организациях выявили нарушения. В отношении виновных юридических и должностных лиц составили протоколы о привлечении к административной ответственности, наложили штрафы на сумму более 1,5 миллиона рублей.

«В случаях летального исхода для пациента и обоснованных подозрений его родных на неоказание медицинской помощи или халатность, повлёкшие его смерть, в дело вступает Следственный комитет, который принимает соответствующие процессуальные решения. По решениям судов в 2018 году виновные медицинские работники были привлечены к уголовной ответственности», — сказал Климов.

ИА «КИА»

 

 

Загрузить ещё