Меню
16:44, 16 августа 2017

«Крымская газета» разбиралась в отсутствии бензина на заправках полуострова

 

В начале августа жители республики столкнулись с дефицитом некоторых марок бензина и дизтоплива на местных автозаправках. Об этом напоминает в своём материале «Крымская газета».

В материале говорится, что проблемы с топливом уже несколько недель наблюдаются в Крыму, а также в Севастополе. Наиболее популярный у автолюбителей бензин – АИ-95 и АИ-98 – исчез со многих заправок. На некоторых его можно было купить только по безналичному расчёту. Высокооктановый бензин отпускался только по ранее приобретенным талонам. А заправлять свои машины 92-м многие автомобилисты не рискуют.

В СМИ появилось несколько версий сложившейся ситуации. Сначала виной всему была названа конвенция РЖД в части пропуска первоочередных (грузов). В перечень первоочередных не вошли нефтепродукты. В этой связи, как подтверждали в минтопэнерго Крыма, на переправе по линии РЖД был приостановлен проход цистерн с топливом. Однако, конвенцию мобильно отменили.

По другой версии, основные операторы рынка нефтепродуктов в Крыму закупили 2,3-3 тысяч тонн топлива, чего хватило бы на несколько месяцев бесперебойной работы, но заводы, якобы, не отгружали топливо без объяснения причин.

Третья версия: перебои якобы вызваны традиционной летней профилактикой нефтеперерабатывающих заводов. Тем не менее крымчанам уже начали предрекать, что из-за повышенного спроса топливо в ближайшее время подорожает.

При этом реальность вошла в противоречие с упомянутыми версиями. Недостающий бензин АИ-95 неожиданно появился на заправках ТЭС. Тем не менее на последних до сих пор нет дизтоплива. При этом на некоторых заправках, ситуация оказалась зеркальная — нет 95-го бензина, зато есть в наличии дизтопливо.

Таким образом сложилась подозрительная ситуация: вроде как в Крыму всё есть, но при этом налицо дефицит. При том, что уже 9 августа министерство топлива и энергетики Крыма сделало официальное заявление о том, что в Крым отправлены более 400 вагонов с нефтепродуктами, которые обеспечат 33-суточный запас топлива.

Однако с того момента ничего не изменилось. По словам коммерческого директора сети АЗС TES Антона Раскина, у них нет 95-го бензина, поскольку его нет в Крыму и на других заправках.

«Ситуация такая же. Пока проблема с паромной переправой, с переправкой вагонов на территорию Крыма, она так и не разрешилась. Мы смогли доставку организовать машинами с материка. Очень много топлива отгружено (с завода — прим.), но оно проходит паромную переправу. Ситуация порядка месяца затягивается — со стороны Краснодара проходит катастрофически мало — слёзы от того, что есть в наличии даже с той стороны уже. Их даже не отгружают. Они как стояли, так и стоят в Краснодаре. Почему? Без понятия. То есть повлиять на поставщиков и паромную переправу мы не можем. И не совсем погода мешает переправе, мне так кажется», — сказал Раскин.

На сайте переправы (ООО «Морские перевозки») указано, что в соответствии с протоколом совещания у зампредседателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака № ДК-П9-246пр c 01.01.2015 на ООО «Морская дирекция» возложены функции по обеспечению бесперебойной работы Керченской паромной переправы в целях поставки материально-технических ресурсов.

На сайте говорится также, что абсолютный рекорд по количеству перевезенных легковых транспортных средств за сутки в одном направлении на Керченской паромной переправе установлен уже 7 августа 2017 года. При этом переправа сама же информирует об имеющихся «окнах» в напряженном потоке перевозок. Другими словами, информирует о времени без обычной давки и очередей. Тем не менее, топливо для Крыма почему-то «застаивается» на противоположном берегу, вызывая подозрения крымчан в возможном сговоре. Ведь такое же возможное повышение цен на топливо по логике вещей будет выгодно всем, кроме курорта и простых крымчан.

«Крымская газета» обратилась за разъяснениями к министру топлива и энергетики Крыма Вадиму Белику.

«Ситуация полностью находится под контролем министерства топлива и энергетики Крыма. В связи с увеличением потребления горюче-смазочных материалов, загруженностью работы на Северо-Кавказской железной дороге и Керченской паромной переправы, вот есть определённые сбои. Но мы вплотную в ручном режиме работаем вместе с РЖД, КЖД, с Керченской паромной переправой в части первоочередного пропуска вагоно-цистерн с горючесмазочными материалами», — сказал Белик.

По его словам, в первую очередь это 95-й бензин и дизтопливо. С учётом путевого ресурса, сказал Белик, тот запас, который стоит сейчас на Северо-Кавказской отгрузке и на переправе, Крыму хватит на 27 суток.

«А сегодня мы уже пропустили 16 вагоно-цистерн с бензином 95-м и 10 вагонов с дизтопливом. Они уже в Крыму. То есть ситуация под контролем. Там, где на отдельных АЗС пропадал 95-й бензин, он сейчас появится, идёт развозка», — добавил министр.

Отвечая на вопрос, не видит ли министр в этой «бензиновой саге» сговора её участников, Белик ответил, что «нет, цену операторы не поднимают, сговора мы здесь не видим однозначно».

«Есть перегруженность Северо-Кавказской железной дороги и те шторма, которые были на Керченской переправе, они действительно негативно повлияли на эту ситуацию. А вообще мы со стороны министерства топлива и энергетики ставим задачу в ближайшее время создать резерв топлива. Думаю до Нового года мы его однозначно создадим, чтобы в Республике Крым был создан резерв топлива, чтобы жители Крыма не зависели от таких ситуаций. Даже в случае, если будут шторма или перегруз Северо-Кавказской железной дороги, эта проблема будет решена. Это наша крупная база», — сказал Белик.

По словам министра, минтоп уже вышел с этим предложением на Совмин. А резерв будет формироваться на Феодосийском предприятии обеспечения нефтепродуктами, которое относится к ведению «Черноморнефтегаза».

 

 

Загрузить ещё