Могут ли видеоигры стать причиной агрессии у подростков, - мнение крымского психиатра
За считаные дни в феврале в разных регионах России произошло несколько жестоких нападений в школах. Почти все участники — подростки 12–15 лет. В ход шли травматическое оружие, ножи, молотки, бензин. Пострадали учителя и дети, в одном случае школьник получил ожоги до 30% тела. Причины в этих историях пугающе похожи: травля, изоляция, игнор со стороны сверстников, эмоциональные срывы. Почему детская агрессия всё чаще выходит за пределы слов и можно ли остановить эту цепочку, пока она не стала нормой, разбирался корреспондент Крымского информационного агентства.
Эксперты приходят к выводам, что последние ЧП в учебных заведениях с участием подростков могут быть связаны с их увлечением видеоиграми. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что детей могут целенаправленно вовлекать в подобные движения, инструктировать и даже обещать финансовую поддержку для покупки оружия. По его словам, рассматривается версия о возможной взаимосвязи недавних нападений.
Агрессия сама по себе — базовая эмоция, связанная с самосохранением. В норме она выполняет защитную функцию. Проблемы начинается тогда, когда условия искажаются, а напряжение накапливается. В этом случае реакция становится чрезмерной — амплитудной даже при незначительном провоцирующем моменте, так объясняют поведение большинство психологов. Последние случаи нападений показали, что дети, чтобы отомстить своим обидчикам, выбирали извращённые методы и грубое насилие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Цифровой след унижения»: чем опасны школьные драки, снятые на видео
«В тяжёлых случаях речь идёт о критически накопленной негативной энергии. Этот процесс может длиться не дни и не месяцы, а годы — на фоне школьной и социальной дезадаптации, трудностей в коммуникации, ощущения непринятости. Чаще всего это не одномоментная вспышка. Годами проблемы нарастают как снежный ком — трудности в учёбе, сложности в общении, личностные особенности подростка. В какой-то момент происходит срыв», - рассказала нам детский психиатр Минздрава Республики Крым Дарья Шурыгина.
И к сожалению, такие ситуации нередко остаются без должного внимания взрослых. Проблемы подростка могут игнорироваться или недооцениваться, и тогда он пытается справиться с ними самостоятельно. В какой-то момент ребёнок выбирает, как ему кажется, единственно понятный способ — вернуть вовне всю накопленную агрессию. Почему это происходит так ярко и демонстративно? Потому что вокруг слишком много примеров, показывающих, что подобная модель поведения «работает».
«Это следствие цифровой перегрузки и доступности деструктивного контента. Отсутствуют чёткие механизмы регулирования распространения информации о подобных происшествиях, не выстроена системная и направленная профилактика. В итоге мы имеем дело с большой комплексной проблемой», - считает психиатр.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале и даже когда не работает мобильный интернет в национальном мессенджере MAX.


