Меню
11:41, 07 декабря 2017

«Море» требует вливаний

 

Судостроительному заводу «Море» (ФГУП, специализируется на производстве и ремонте скоростных кораблей) для продолжения модернизации, по оценкам властей Крыма, потребуется 800 млн руб. Об этом сообщил министр промышленной политики региона Андрей Васюта, передаёт ТАСС.

«Он [завод «Море» после воссоединения Крыма с РФ] существенным образом модернизирован, но совершенству нет предела. Порядка 800 млн руб. [«Ленинградский судостроительный завод «Пелла», которому было передано в аренду имущество завода] уже вложил в модернизацию, <…> еще 800 млн руб. можно легко вложить», — сказал собеседник агентства.

В конце ноября со ссылкой на газету «Коммерсантъ» сообщалось, что верфь «Море» будет передана в управление концерну «Калашников» (51% акций которого принадлежит Ростеху — прим. ТАСС). По данным издания, «Калашников» намерен развивать на предприятии строительство скоростных судов (в частности, для пассажирских перевозок в Азово- Черноморском бассейне), строительство сейнеров, а также организовать центр обслуживания и строительства катеров и кораблей ВМФ, Росгвардии и погранслужбы.

Васюта подтвердил эти планы. «Да, [завод] может быть передан [«Калашникову»]… Решение по его передаче будет приниматься в Министерстве промышленности и торговли РФ», — сказал министр, отметив, что власти Крыма приветствуют приход в Крым концерна «Калашников».

«Понятно, что мы поддерживаем такую передачу. <…> Они часть своих заказов передадут на завод «Море», что позволит увеличить загрузку завода, создать рабочие места и так далее. Нам это интересно», — заявил он.

«Море» работает в Феодосии с 1938 года, с середины 1980 годов завод строил десантные корабли на воздушной подушке амфибийного типа «Зубр». Верфь была переведена в государственную собственность решением Совета министров Крыма 25 июня 2014 года, в октябре 2015 года было создано ФГУП «Судостроительный завод «Море», куда вошли все активы верфи. Специализируется на производстве и ремонте скоростных кораблей, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке, прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.

 

 

Загрузить ещё