Меню

17:26, 18 февраля 2025

МВД предупреждает о новых уловках мошенников

МВД Крыма приводят схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели.

– звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Вайбер) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
– «безопасный» счет;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.

ВНИМАНИЕ! НОВАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА на территории Республики Крым

Мошенники используют более изощренные методы обмана. Они звонят через мессенджеры (Ватсап, Телеграм) по видеосвязи, создавая видимость разговора с представителем правоохранительных органов или других госучреждений. Лжесотрудники, используя форменную одежду, сообщают, что ваши сбережения находятся в опасности и их срочно необходимо перевести на безопасный счет!

Через ЗВОНКИ обмануты 19 граждан, большая часть из которых была осуществлена посредством мессенджеров (Телеграм, Вотсап, Вайбер)

Жительница Алушты обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Она рассказала, что ей поступил звонок от якобы сотрудника Росфинмониторинга. Звонивший сообщил женщине, что третьи лица оформили на ее имя кредиты и для их погашения нужно отправить по указанным реквизитам денежные средства. Поддавшись панике, женщина отправила более 470 тысяч рублей.

ЗАПОМНИТЕ! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ БЕЗОПАСНЫХ СЧЕТОВ! 👈

Полиция Крыма рекомендует не следовать инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился собеседник).

Как распознать мошенника?
– звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы – отвлекает объемом информации;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код – торопит действовать;
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить – пугает последствиями.
При любых подозрительных звонках – КЛАДИТЕ ТРУБКУ!!!

Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ обмануты 34 гражданина

Жительница Симферополя обратилась в полицию и рассказала, что ей в мессенджере Телеграм пришло сообщение от «сотрудников правоохранительных органов» о том, что работники банка передали ее данные третьим лицам, которые с ее счета намерены спонсировать ВСУ. Растерявшись, женщина перечислила наличными через банкомат более 1 миллиона 100 тысяч рублей.

Через ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ И УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ обмануты 5 граждан

В полицию с заявлением обратилась жительница Симферопольского района. Женщина рассказала, что на одном из сайтов бесплатных объявлений продавала шубу. Однажды с ней связался человек, который выразил желание приобрести у нее меховое изделие. Под предлогом перевода денежных средств, «покупатель» отправил женщине ссылку, аргументируя тем, что таким образом сможет отправить денежные средства. Ничего не подозревая, заявительница перешла по ссылке и ввела реквизиты своей банковской карты, после чего ей пришло смс-уведомление о списании 37 тысяч рублей.
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения

Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.

В мессенджере Телеграм представлен чат-бот «IT-помощник МВД Крым» @mvd_ru_robot, где вы можете написать вопрос и узнать о мошеннических схемах, и как уберечься от них.