19:02, 01 ноября 2017
Одно из старейших предприятий Севастополя — «Севавтотранс» отметит свой 67-й День Рождения

Через несколько дней свой 67-й День Рождения будет отмечать одно из старейших предприятий Севастополя – «Севэлектроавтотранс». Оно начало работать в прошлом веке: 6 ноября 1950 года с площади Коммуны (ныне площадь Ушакова – прим.) по 10-му маршруту отправился первый троллейбус. На тот момент на предприятии работало всего 13 человек, а на балансе находилось восемь машин. Сейчас же штат ГУП «Севэлектроавтотранс» превышает 1000 сотрудников, а на улицы города каждый день выходит более 90 троллейбусов.

«Я пришла работать в «Севэлектроавтотранс» в 1964 году, будучи 24-летней девочкой.И проработала уже 53 года. Начинала водителем, потом стала водителем-наставником, после – начальником маршрута… Была главным ревизором по безопасности движения, главным инженером Депо №2, его начальником. Теперь я инженер по эксплуатации троллейбуса», — рассказала одна из старейших сотрудников предприятия Галина Панферова.

По словам Панферовой, некоторые сложности в работе возникают и при управлении новыми машинами, которых сейчас в троллейбусном парке большинство.

Слова старейшей сотрудницы предприятия подтверждает и Михаил Яковлев, молодой водитель, который также с детства мечтал быть водителем троллейбуса. Михаил также признался, что на работе встретил свою любовь. Его супруга – Светлана Яковлева – тоже является водителем троллейбуса и тоже работает на четвертом маршруте. Правда, посменно с мужем, ведь кто-то из супругов всегда должен находиться рядом с четырехлетним сыном, который тоже, конечно же, мечтает вырасти и стать водителем троллейбуса.

Интересно, что «Севэлектроавтранс» располагает даже собственным музеем. Однако, по словам сотрудников предприятия, он не пользуется особой популярностью у горожан. А в музее, тем не менее, представлено множество удивительных экспонатов. Книги, фотографии, газеты, журналы, значки, форма водителей троллейбуса, сумка контролера. Здесь можно увидеть модели первых севастопольских троллейбусов, проездные билеты, которые были в ходу полсотни лет назад, многочисленные кубки и медали, завоеванные сотрудниками предприятия, а также картины, вышитые крестиком, и композиции из бисера – труд талантливых работниц «Севэлектроавтотранса».

Несмотря на богатую историю самого предприятия, руководство «Севэлектроавтотранса» уверено – все лучшее еще ждет впереди. Заместитель директора по эксплуатационной работе Сергей Херсонский рассказал, что в планах у предприятия открытие новых маршрутов и установка валидаторов в каждый троллейбус.

«Наше предприятие продолжает активно развиваться, — отметил Сергей Херсонский. – В этом году по программе лизинга мы получили 78 новых машин, и большая часть из них уже вышла на дороги города. В их числе – троллейбусы с удлиненным автономным ходом, которые мы запустили в отдаленные районы города – в Инкерман, на Сапун-гору, на улицу Маринеско. В планах также запуск троллейбуса в бухту Казачью, все соответствующие документы по этому поводу уже лежат в городском правительстве».

По словам Сергея Херсонского, сотрудники предприятия предполагают, что появится маршрут 10К (К в данном случае означает Казачья бухта – прим.), и шесть машин будут совершать рейсы в этот район города.

«Также до конца года мы планируем оснастить троллейбусы валидаторами и перейти на безналичную систему оплаты, — сообщил заместитель директора «Севэлектроавтранс». — Пассажиру при заходе в троллейбус достаточно будет приложить к устройству специальную карточку – и он сможет смело проходить в салон. Такие карточки будут вполне доступны, мы планируем продавать их в банках, киосках «Союзпечати» и так далее. Словом, впереди нас ждет еще много работы, и я искренне надеюсь, что она будет плодотворной!».

Свой праздник сотрудники «Севэлектроавтотранса» готовятся отметить вместе с горожанами. В воскресенье, 5 ноября, в 10 часов все желающие смогут посетить музей предприятия, который находится в доме №51 по улице Льва Толстого, а также прокатиться по городу на новеньком троллейбусе «ТролЗа» «Мегаполис» с автономным режимом движения.

 

комментарии