11:36, 11 августа 2019
Опубликован список самых частых ошибок, из-за которых пассажиров могут не пустить в самолёт

Стали известны самые частые ошибки, из-за которых пассажиров могут не пустить в самолёт. Об этом пишет сервис путешествий Туту.ру.

Какие-то из них можно исправить, а из-за каких-то сорвётся всё путешествие. Составить рейтинг ошибок, которые чаще всего допускают авиапассажиры, помогали специалисты по бронированию авиабилетов, которые каждый день сталкиваются с ошибками в билетах.

1. Ошибки в маршруте. Самая распространенная категория. Пассажир покупает билет Москва — Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Хорошо, если дата поездки выбрана с запасом, тогда часто есть возможность что-то сделать: аннулировать покупку, обменять, вернуть билет, если позволяют правила авиакомпании. Тут обычно действует правило: чем дешевле был билет, тем более «суровые» ждут условия и обмена. В любом случае, лучше сразу звонить туда, где приобретался билет, чтобы узнать про правила тарифа.

2. Ошибки в дате. По словам специалиста по бронированию авиабилетов Оксаны Туровской, пассажиры путают не только июнь и июль, но и май с октябрем. Выход — звонить по месту приобретения билета, изучать правила тарифа, чтобы выяснить, какой вариант наиболее выгоден для пассажира.

3. Ошибки в имени и фамилии. Многие слышали про правило трех ошибок, где говорится о том, что можно допустить три ошибки и на рейс пустят без проблем. Иногда это действительно работает, но на усмотрение представителей авиакомпании.

Как только вы обнаружили ошибку, звоните туда, где приобретали билет. Есть авиакомпании, которые разрешают вносить изменения в поле имени, а есть те, кто категорически запрещает подобные манипуляции с билетом. Иногда бывает возможно вернуть билет и купить новый с верными данными.

Довольно частая ошибка — написать русскими буквами на английской раскладке. В этом случае имя Анна выглядит как Fyyf. Тоже кто-то из авиаперевозчиков относится лояльно и разрешает переоформление билета, если все буквы совпадают с реальным именем. В общем, случаев, как и авиакомпаний, множество. Каждая авиакомпания следует только своим правилам, и если у одной что-то можно, то у другой это категорически запрещено.

4.Ошибка в номере паспорта. В этой ситуации часто довольно легко исправить информацию. Некоторые авиакомпании разрешают вносить исправления на своих сайтах, позволяя пассажиру менять номер и даже тип документа, по которому пассажир полетит.

Но есть ситуации, когда необходимо перевыпускать билет для того, чтобы изменить данные. В этом случае может взиматься указанный в правилах сбор за такие изменения в билете. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа. Но есть и исключения. В любом случае единого правила для всех авиакомпаний нет, поэтому уточняйте, как можно внести правки в ваш билет.

5. Аннуляция всего билета, если пассажир не воспользовался одним из рейсов. Не все пассажиры знают про это правило. И тем им обиднее. Если вы купили билет Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск и не пришли на рейс Новосибирск — Москва, то в большинстве авиакомпаний ваш билет на все остальные рейсы будет аннулирован.

То же правило действует и на остальные перелеты. Если вы пролетели по маршруту Новосибирск — Москва, а до Бангкока добрались как-то иначе, то обратно вы тоже полетите как-то иначе. Не этим билетом. Но очень незначительное число авиакомпаний разрешает нарушать порядок перелетов.

6. Маленькая стыковка. Если вы покупаете единый билет, то авиакомпания вашу стыковку гарантирует и обязана пересадить вас на следующий рейс, если вы опоздали на него в случае задержки первого. А вот если вы берете разные билеты, вне зависимости от того, одна это авиакомпания или разные, тут груз ответственности лежит на вас.

Между рейсами лучше закладывать не менее 3,5-4 часов, если они в одном аэропорту и не менее 6 часов, если в разных. Представьте, вы прилетели с получасовым опозданием с рейса, а следующий у вас должен был быть через час. То есть полчаса вы уже потеряли. А ведь еще нужно пройти паспортный контроль, забрать багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.

Но даже если у вас нет багажа, и вы прошли онлайн-регистрацию, то заблудиться в чужой стране в неизвестном аэропорту легко. Для того, чтобы паника вас не одолела, закладывайте чуть больше времени на пересадку, чем впритык. Вам это поможет не опоздать на следующий рейс и не покупать следующий билет втридорога.

7. Есть такая практика на регистрации проверять обратный билет. Это миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать. Ведь если вас не впустят в страну, то авиаперевозчику придется везти вас назад за свой счет. Тут не угадать. Надо просто быть готовым к тому, что возможно придется доказывать, что вы на ПМЖ в новую страну не собираетесь.

8. Представитель авиакомпании имеет право спросить банковскую карту, которой был оплачен билет. Правда, такое случается чаще, если вы купили билет напрямую на сайте авиакомпании. Некоторые авиакомпании предупреждают о таком правиле на своих сайтах.

Если такое правило есть, а вы не можете оплатить билет со своей карты, то уточните у авиакомпании, как действовать. Возможно, хватит ксерокопии карты или заявления от владельца. Позиция авиакомпании в данном случае такая, что они таким способом пытаются бороться с мошенническими действиями по карте.

9. Ошибка в контактных данных. Вроде мелочь, но вы не сможете получить билет и проверить его. Вы можете не узнать об ошибках в этом билете. А также не получить информацию об изменении времени вылета рейса или его отмене. Если маршрутная квитанция не пришла, проверьте, верно ли указан электронный адрес.

ИА «КИА»

 

комментарии