17:53, 04 июня 2018
Повышение тарифов аэропорта «Симферополь» практически не отражается на стоимости авиабилетов, — гендиректор

Тарифная политика аэропорта Симферополь носит сбалансированный характер и формируется как с учётом интересов перевозчиков, так и с учётом необходимости возврата инвестиций.
Об этом сообщил генеральный директор международного аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин, комментируя появление в СМИ информации о сокращении авиаперевозчиками провозных ёмкостей в Крым, передаёт пресс-служба аэропорта.

«Регулируемые тарифы ООО «Международный аэропорт «Симферополь» сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России. Напомню, что международный аэропорт «Симферополь» в настоящее время активно модернизирует парк техники и завершил строительство нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется за счёт собственных и заёмных средств», — сказал Плаксин.

По его словам, «изменение тарифов аэропорта происходит постепенно, их увеличение запланировано на ближайшие четыре года, что удобно для авиакомпаний и позволяет им планировать свои расходы в долгосрочной перспективе».

«В свою очередь нерегулируемые тарифы аэропорта не повышались в течении нескольких лет ввиду наличия старой инфраструктуры и отсутствия достаточного количества современной техники. На сегодня, даже с учётом повышения, тарифы аэропорта Симферополь остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России», — сообщил гендиректор.

Также важно заметить, сказал Плаксин, «что повышение тарифов практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета».

«В пересчёте на пассажира цена кресла вырастет незначительно, при этом пассажиры и авиакомпании получают новый современный терминал и инфраструктуру мирового уровня. Это и посадочные рукава, которых никогда не было в Крымском аэропорту и большие площади зон ожидания, современная инфраструктура обслуживания воздушных судов и многое другое. Как результат новый терминал получил звание лучшего регионального аэропорта России по уровню сервиса и комфорта», — сказал Плаксин.

При этом, по его словам, существует ряд факторов влияющих на себестоимость билета на которые аэропорт повлиять не может – это и собственные расходы авиакомпаний, цена ГСМ, аэронавигационные сборы и прочее.

«Вместе с тем, перевозки в Крым являются финансово привлекательными для перевозчиков, выполняющих перелеты. По нашему анализу доходность на рейсах в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полетов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям при этом загрузка самолетов на направлении Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году ~85%. Если к этому добавить, что в 2018 году перелёты в Крым облагаются по ставке НДС 0% финансовая привлекательность полётов в Крым при существующих ценах на билеты становится еще более наглядной», — сказал Плаксин.

В то же время, как отметил гендиректор аэропорта, «мы наблюдаем перераспределение провозных ёмкостей перевозчиками в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений, при этом спрос на перелёты в Крым остаётся стабильно высоким и превышает предложение. Об этом свидетельствуют данные пассажиропотока аэропорта. Так в январе-мае 2018 он составил 1 млн 240 тысяч 868 человек, что на 7% больше аналогичного показателя 2017 года».

«Этот факт ещё раз наглядно демонстрирует потребность в дополнительных провозных ёмкостях. И в случае если авиакомпании не увеличат провозные ёмкости их действия могут привести к созданию дефицита на крымском направлении и как следствие росту цен и ограничению доступности Крыма для авиапассажиров».

Как сообщало КИА, симферопольский аэропорт обслужил своего миллионного пассажира с начала 2018 года.

комментарии

Добавить комментарий