13:46, 01 января 2019
Рекордный улов сельди выловили крымские рыбаки в 2018 году

Крымские рыбаки выловили в 2018 году 85 т черноморско-азовской проходной сельди, что в три раза превосходит показатели 2017 года и является рекордом с момента воссоединения полуострова с Россией. Рыба может получить статус крымского бренда под наименованием «Керченская сельдь», что поможет ее продвижению на рынках сбыта, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника департамента по рыбному хозяйству минсельхоза Республики Крым Андрея Дедюхина.

Черноморско-азовская проходная сельдь обитает в Черном и Азовском морях. Ее средний размер составляет 25-30 см. Рыба отличается мясом розоватого цвета и сладковатым вкусом.
«В 2018 году крымские рыбаки выловили 85 т сельди. Это рекордные как минимум за пять последних лет показатели и почти в три раза больше, чем в 2017 году», — сказал он.
Он уточнил, что рекордные показатели вылова связаны с благоприятными условиями для промысла. Также сказался стабильный спрос на эту рыбу. Крымские предприятия работают над глубокой переработкой сельди, в частности над изготовлением из нее пресерв. Уже были выпущены пробные экземпляры таких пресервов, которые получили положительные отзывы от потребителей.
По его словам, основные объемы выловленной крымскими рыбаками сельди реализуются на полуострове. Она претендует на статус крымского бренда под названием «Керченская сельдь».
«Название бренда «Керченская сельдь» сложилось из- за традиционного района ее промысла — Керченского пролива. У сельди есть особенности с точки зрения вкусовых характеристик, и брендирование даст возможность более успешному ее продвижению на рынке», — добавил Дедюхин.
Ранее Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства сообщало, что несколько крымских производителей оформляют документы для регистрации бренда «Керченская сельдь». В сообщении говорилось, что керченская сельдь, которую вылавливают в регионе с античных времен, имеет «большие перспективы» на получение статуса «крымский бренд».
Отмечается, что Госдума в июле 2018 года приняла в первом чтении проект закона о так называемых региональных брендах, то есть о создании нового вида интеллектуальных прав на географическое происхождение товаров.
Как сообщал один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, региональные бренды будут действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара, но предусматривать более простую процедуру регистрации. В частности, устанавливается, что географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного региона.
В начале декабря 2018 года глава Крыма Сергей Аксёнов сообщал, что предприятия республики подали заявки на регистрацию брендов «Крымский нарзан» и «Крымская минеральная вода» и собирают документы для оформления торговых знаков «Крымская лаванда» и «Крымское эфирное масло».
Он также отметил, что большую перспективу имеют бренды «Ялтинский лук», «Керченская сельдь», «Сакская грязь» и «Сакская соль».

комментарии

Добавить комментарий