Создаваемая в Крыму авиакомпания планирует выполнять полеты в Китай, Вьетнам и Таиланд
Презентация крымской народной авиакомпании «Русич», которая создается на полуострове на принципах кооперации, прошла в рамках транспортного форума в Алуште. Авторы проекта рассчитывают приступить к регулярным рейсам до конца года и выполнять полеты не только по России, но и в Китай, Вьетнам и Таиланд, сообщает ТАСС.
«Уже в ноябре-декабре (планируем) приступить к реализации регулярных перевозок из Симферополя практически во все города-миллионники (РФ), — сказал в ходе презентации проекта народной авиакомпании председатель совета республиканского союза потребительских обществ Крымского федерального округа «Русь» Олег Беккер. — В зимний период четыре борта авиакомпании будут совершать чартерные рейсы во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в аэропорту Чита, с ним уже заключен договор».
По его словам, авиакомпания будет базироваться в аэропорту столицы Крыма — Симферополь, на первоначальном этапе в ее парке будет восемь самолетов Ту-154М.
«Мы рассчитываем, что в течение трех лет мы сможем заказать новые самолеты российского производства», — отметил Беккер. По его словам, в условиях блокады Крыма эксплуатация авиакомпанией российских Ту-154М позволит на 100% уйти от импортозависимости».
«Основная сумма на стартовом этапе реализации проекта составляет 500 млн руб., средства будут собраны за счет складочного капитала пайщиков, — рассказал он. — Складочный капитал формируется на начальном этапе создания крымской народной авиакомпании «Русич» путем внесения пайщиками- инвесторами членских и паевых взносов в потребительские общества. <…> Поскольку авиакомпания создается на принципах кооперации и основной ее принцип — удовлетворение потребностей пайщиков в самой перевозке и организации отдыха, то <…> планируется реинвестирование в развитие компании».
На данный момент количество пайщиков проекта достигает уже порядка 1,5 тыс. человек, а сумма собранных средств — 150 млн руб.
«Приблизительно к августу мы закончим формирование первого нашего складочного капитала, который достигнет 245 млн руб., и введем в эксплуатацию первые три самолета, они будут выполнять рейсы по чартерной программе, — рассказал Беккер. — Приблизительно к сентябрю будут введены в эксплуатацию еще три борта, а к октябрю — оставшиеся два самолета».
Планируется, что авиакомпания будет совершать порядка 170 рейсов ежемесячно. Часть кресел в самолетах смогут распределять туроператоры, часть билетов будет направлена в свободную продажу, часть — отдана самим пайщикам.


