Специалист рассказал, на каких дорогах Крыма наиболее вероятны оползни
Острая ситуация как с камнепадами, так и с оползнями наблюдается на всём южном побережье Крыма, однако и есть и наиболее опасные участки, рассказал в интервью «Крымской газете» руководитель компании, которая занимается инженерной защитой горных склонов, Алексей Кочнев.

«Это дорога на Батилиман, шоссе Ялта – Севастополь, шоссе Ялта – Бахчисарай, шоссе Алушта – Симферополь в горной части, шоссе Алушта – Судак, шоссе Судак – Новый Свет и так далее. Насколько нам известно, этот вопрос в компетенции Министерства транспорта Крыма. Мы с 2015 года за свой счёт проводим обследование опасных участков, предоставляем отчёты и даже пишем для министерств программные решения для устранения опасности обрушений, сползаний и прочих подобных природных явлений. Но пока нет активных действий в этом направлении. Были небольшие точечные финансирования, но их недостаточно, чтобы даже частями закрыть проблему безопасности», — отметил Алексей Кочнев.
По его информации, на территории Республики Крым за прошлый год произошли 73 крупных оползня общей протяжённостью 4,03 километра.
Специалист также рассказал, что срок службы современных инженерных систем защиты склонов составляет около 50 лет.
«В Японии применяются технологии удержания склона гибкими тросовыми анкерами. Они натягиваются, как струна, по всей поверхности, удерживая склон от сползания. Это дешевле, чем применение технологий советского периода с подпорными стенками и полутораметровыми буронабивными сваями. Такое решение тоже работает, но оно не везде экономически целесообразно. Что касается камнепадов и селей, то тут более-менее технологии у всех стран похожие – тросово-сетчатые системы, барьеры», — рассказал Алексей Кочнев.


