14:05, 22 апреля 2018
Трудности внедрения: личный опыт пользования транспортной картой Симферополя

Чуть больше года прошло с момента внедрения в крымской столице транспортной карты для проезда в общественном муниципальном транспорте. Однако за это время она не получила большого распространения у горожан и гостей столицы. Несмотря на то, что карта позволяет сэкономить на поездках в общественном транспорте, народ предпочитает по старинке расплачиваться с водителем наличными. Корреспондент КИА решил на собственном примере воспользоваться транспортной картой и выявить её преимущества и недостатки.

Пытаемся купить…
Для начала транспортную карту необходимо было приобрести. На сайте муниципального унитарного предприятия «Горавтотранс», подконтрольному администрации Симферополя, указано, что «приобрести транспортную карту можно в отделениях «Почты Крыма» и «Крымсоюзпечати». Начали с привычных ларьков по продаже прессы. В двух из них в центре Симферополя на улице Самокиша и за ЦУМом на просьбу продать транспортную карту, удивлённо спросили, что это такое. За ЦУМом, правда, продавец не растерялась, а предложила атлас крымской столицы, вероятно, увидев в покупателе гостя Симферополя, а не коренного жителя. Ещё в нескольких ларьках в разных концах города ситуация, увы, повторилась.

Идём в ближайшее небольшое отделение «Почты Крыма». И здесь наши поиски увенчались успехом. Работник отделения достала, похоже, единственную имевшуюся в наличии карту и предложила покупателю. «С вас 100 рублей», — донеслось из окошка.

Электронные проездные для оплаты в общественном транспорте можно купить на почте

О тарифах…
Действительно, транспортная карта Симферополя распространяется не бесплатно. «Стоимость неактивированной транспортной карты составляет 100 рублей», — говорится на сайте «Горавтотранса». Что же касается тарифов, то они следующие. Десять поездок вам обойдутся в 130 рублей, то есть по 13 рублей за одну поездку. Это стандартная цена в маршрутках Симферополя. Как видим, ничего сэкономить при таком тарифе пользователю не удастся. В 250 рублей обойдутся 20 поездок. Экономия – 50 копеек на каждой поездке. За 350 рублей можно прокатится уже 30 раз и сэкономить уже почти полтора рубля с каждой поездки. В сумму 550 рублей обойдутся 50 поездок, а экономия уже два рубля. И за 780 рублей у вас будет возможность 120 раз прокатится на общественном транспорте, заплатив только 6,50 рублей за каждую поездку.

Правда, есть нюанс. Выбранный и оплаченный тариф действителен только в течении одного месяца. Но есть и приятные исключения. Как пояснили корреспонденту КИА в техподдержке транспортных карт Симферополя, поездки в тарифах «350», «550» и «780» не продлеваются. Если вы не успели израсходовать, например, 10 поездок, они попросту сгорят. Однако, если вы пользуетесь тарифами «130» и «250», то при каждом следующем пополнении на такую же сумму оставшиеся поездки плюсуются к тем, которые были на карте.

Кроме того, для всех учащихся города существует карта школьника «Парус». Стоит она 390 рублей, а ребёнок может ездить бесплатно в общественном транспорте с первого по последнее число месяца. Правда, при проезде в транспортном средстве учащийся должен помимо транспортной карты показать справку общеобразовательной организации Симферополя, а учащиеся 9-11 классов – справку школы с фотографией. Транспортную карту «Школьная» нельзя передавать другому лицу для оплаты проезда.

Пытаемся пополнить…
С этим пунктом у транспортной карты Симферополя, к сожалению, пока ещё есть недочёты. Официально на сегодняшний день карту можно пополнить в отделениях «Почты Крыма» и в платёжных терминалах одного из популярных операторов предоставления подобных услуг на полуострове.

Вставляем карту в своеобразный карман, размещённый на терминале, и ждём пока устройство считает нашу карту. Увы, но этого так и не произошло. Вбиваем номер карты вручную и видим сообщение о том, что карта наша определена, вот только пополнить мы её снова не можем, поскольку на экране платёжного терминала висит надпись «Отложенный платёж недоступен». Попытки произвести подобную операцию в другом терминале также завершились неудачей.

«Вероятно, вы столкнулись с техническим сбоем в работе самого терминала», — пояснили в техподдержке транспортной карты.

В то же время, вежливый сотрудник службы пояснил ещё один нюанс. «Действительно, введя лишь номер новой только приобретённой транспортной карты вы не сможете её пополнить через обычный терминал. Для этого необходимо использовать терминал с «кармашком», либо идти в почтовое отделение», — пояснили в техподдержке.

Рисковать с небольшим почтовым отделением не стали, а пошли сразу в главное на улице им. Александра Невского. Здесь снова пришлось почувствовать себя слегка городским сумасшедшим, поскольку операционистки в окошках с удивлением взирали на просьбу пополнить транспортную карту. Лишь администратор, окончания обеда которой пришлось подождать, уверенно сообщила, что карту можно пополнить на улице в ларьке по продаже свежей прессы. Там тоже был обед. Дождавшись его окончания, квест был практически пройден. Правда, женщина сразу сообщила, что не гарантирует успешного пополнения карты, поскольку ранее наблюдались сбои в передаче информации от её мобильного терминала к серверу зачисления средств. К счастью, нам повезло — с интернетом в этот раз было всё в порядке. Заплатив 10 рублей комиссии за пополнение, подписав два чека, один — согласие с комиссией, другой – чек оплаты, мы получили заветные 130 рублей на транспортную карту. Вопрос, правда, остался, каждый ли горожанин согласится пройти такой же квест, чтобы стать пользователем транспортной карты Симферополя, не говоря уже о гостях крымской столицы…

Игорь Захаров рассказал, когда симферопольцы смогут воспользоваться бесплатной пересадкой на транспорте

Расплачиваемся в автобусе
Вот с этим пунктом не возникло вообще никаких проблем, за исключением, конечно, того, что необходимо было дождаться автобуса, который обслуживает именно муниципальное предприятие «Горавтотранс». Водитель взял карту, приложил её к мобильной кассе и чек об оплате проезда был моментально получен. Сдачу с 50-ти или 100-рублёвой купюры будете ждать дольше.

На полученном чеке, помимо информации о времени проезда, напечатана информация о количестве оставшихся поездок на вашей транспортной карте.

И, кстати, найдя после этого ближайший терминал и вставив карту в его «кармашек», информация на экране о возможности пополнения отобразилась также практически моментально.

Трудности внедрения…
То, что трудности при внедрении и популяризации транспортной карты среди горожан и гостей столицы есть, признают и в руководстве МУП «Горавтотранс». Директор предприятия Денис Майор рассказал корреспонденту КИА, что часть горожан не решаются приобрести транспортную карту, поскольку действующая маршрутная сеть порой подразумевает пересадку на другой автобус, чтобы добраться до конечного пункта поездки, а этот маршрут обслуживает частный перевозчик, у которого нет валидатора или онлайн-кассы для оплаты проезда транспортной картой.

«Конечно, пассажирам это неудобно. Но в транспортном отделе администрации Симферополя настроены оборудовать со временем все маршрутки  города возможностью расплачиватьсятранспортной картой. Это будет обязательным условием для перевозчиков, как и установка тахографов и системы Глонасс», — сказал Майор.

Директор предприятия также сообщил, что со временем оплачивать проезд транспортной картой можно будет и в троллейбусах города, а пополнить карту — через отделения банка РНКБ.

«С «Крымтроллейбусом» мы ведём очень активное обсуждение возможности оплачивать проезд транспортной картой. Есть определённые сложности, но, надеюсь мы всё-таки договоримся (напомним, стоимость проезда в троллейбусах Симферополя на сегодня составляет 14 рублей – прим.). Также надеемся подписать договор с банком РНКБ, чтобы пассажиры могли в отделениях банка приобретать и пополнять транспортную карту», — добавил Майор.

Также директор предприятия отметил, что сложностей в пополнении транспортных карт нет: «Да, бывают сбои в работе терминалов, но тут всё же ответственность технических работников службы провайдера, ответственного за их работу. Ели такие факты становятся известны, обращайтесь к нам на горячую линию, мы передадим информацию владельцам терминалов и они в оперативном порядке устранят ошибки».

«Действительно, транспортная карта это современный и по-настоящему удобный способ оплаты проезда в общественном транспорте. Как только карта будет приобретать большую популярность у горожан, уверен, она станет обычным явлением, доступным каждому», — сказал Майор.

комментарии

Добавить комментарий