Меню
12:44, 24 ноября 2016

В центре Симферополя нет места людям, одни машины, — архитектор

 

Морально и технически устаревшая крымская дорожная система сегодня перегружена. Автотранспорт – единственное и, по сути, безальтернативное средство перемещения при радикально изменившихся направлениях потоков в чрезвычайных условиях «транспортного блэкаута».  Об этом «Крымской газете» заявил член правления Союза архитекторов России,  член Экспертно-консультационного совета при Главе РК  Алексей Комов.

«Серьёзность ситуации заключается в том, что для проектировщиков и транспортников Крым не чистый лист, как кажется кому-то с материка, – это уникальная территория со сложнейшей организацией и десятилетиями не решаемыми проблемами», — отметил Комов.

По его мнению, проектирование городских дорог обязано учитывать много тонкостей: и пропускную способность перекрёстков, и соотношение скоростного режима и уровня доступа на скоростную магистраль, и наличие перехватывающих парковок, и др. На трафик на главных магистралях крымских городов влияют катастрофические предыдущие ошибки точечной застройки и неучтённого самостроя.

Однако не люди существуют для улично-дорожной сети, а дорожная сеть – для людей. Центр Симферополя превратился в огромный перевалочный «механизм» для машин. Здесь нет места людям. Удручает, когда видишь, что в историческом центре проезжая часть – во всю ширину. А ведь здесь могло находиться место для аккуратных пешеходных зон и удобных парковок. Во многих городах мира есть платный въезд, но это регулирование уже созданной системы, где приняты меры, чтобы подвигнуть людей пользоваться комфортабельным общественным транспортом.

Алексей Комов также считает, что можно успешно бороться с пробками и интенсивным транспортным потоком, выводя его из поля зрения в систему скоростных магистралей, тоннелей и эстакад.

Безусловно, необходимо быстро и доступно связывать территории, но при этом не угробив историческую и природную ткань Крыма. Ведь едут сюда, чтобы увидеть его многообразие, что в итоге даёт полуострову возможность развиваться.

Поэтому при проектировании улично-дорожной сети для Крыма должна ставиться приоритетная проектная задача безопасной увязки трёх каркасов: транспортного, «зелёного» и культурного. Обновление без права на ошибку: когда крымская транспортная инфраструктура подключится через Керченский мост к российской системе, тогда качество транспортного коридора должно быть на поверку адекватно и качеству интеграции, что само по себе является определяющим политическим аспектом.

 

 

Загрузить ещё