21:00, 21 декабря 2016
В центре Симферополя срезали столетние «бельгийские» столбы

В центре Симферополя при реконструкции ул. Пушкина и ул. Карла Маркса срезали столбы Симферопольской трамвайной линии «Бельгийского акционерного общества симферопольских электрических трамваев и освещения». Фотографии поверженного свидетеля зарождения трамвая выложил в социальные сети фотограф Алексей Чугуй. Как сообщают очевидцы, на улицах срезано по крайней мере два столба.

Фото Алексея Чугуя

В 2011 году узел трансформаторной подстанции с примыкающими к ней электрическими столбами Симферопольской трамвайной линии на перекрестке улиц Пушкина и Гоголя, в сквере Центрального музея Тавриды получили статус памятника в рамках программы по сохранению и музеефикации объектов культурного наследия, науки и техники. Как отметил на церемонии открытия нового для той поры памятника тогдашний вице-премьер-министр АРК Георгий Псарев, объект является символом индустриального развития Симферополя в начале XX века.

Фото Алексея Чугуя

Являются ли все «бельгийские» столбы памятниками — неизвестно, но они несомненно придают колорит историческим улицам столицы Крыма. На фото чётко видно, что столб не упал от старости, а срезан.

Справка: Работы по прокладке путей, установке столбов новой трамвайной линии в Симферополе начались летом 1912 года. Кстати, участие в конкурсе на лучший проект по организации движения трамваев в городе принимали не только отечественные, но и зарубежные, в том числе французские и американские подрядчики. Так, одно из российских акционерных обществ в своем проекте предлагало эксплуатацию двухэтажных трамваев. При монтаже электрокоммуникаций трамвайной линии использовались наиболее передовые технологии своего времени. Соединение металлических деталей осуществлялось бессварочным методом с использованием заклепок, с применением той же технологии, с помощью которой была построена Эйфелева башня в Париже. Линия трамвая «Бельгийского акционерного общества симферопольских электрических трамваев и освещения» открыта для пробного движения в июне 1914 г., для регулярного движения –13 августа 1914 года. В 1970 году было принято решение о свертывании трамвайного хозяйства в г. Симферополе. С городских улиц были убраны рельсы, демонтированы столбы, а трамвайное депо отдано под мастерские троллейбусного парка. Большая часть построек трамвайного парка были снесена в 2008 году.

Так выглядел центр Симферополя в 50-х годах ХХ века.
комментарии