Меню

10:30, 06 сентября 2024

Жизнь крымского моряка: от штормов до компота из сухофруктов

Фото: Гала Амарандо

В интервью «Крымской газете» капитан дальнего плавания Юрий Соловьёв, ветеран флота, рассказал о буднях моряков, о том, как они борются со штормами, с чем им приходится сталкиваться вдали от дома и какие качества необходимы, чтобы стать настоящим капитаном.

Фото: Гала Амарандо

«Каждый день моряки делают оценку погоды, движения циклона. Исходя из подсчетов, подбираешь маршрут, по которому можно миновать или обойти шторм с минимальными потерями для движения и скорости», – рассказывает капитан.

Он описывает, как важно учитывать время, ведь «время – это деньги», и как в сложных ситуациях нужно выбирать безопасный курс и скорость, чтобы избежать серьезных повреждений судна.

«Когда большая волна берёт на борт, не думаешь о рисках для жизни, а просто выбираешься из ситуации, смотришь, что именно она сорвала с палубы: в первую очередь крышки трюмов должны остаться целыми, потому что если пойдёт затопление, то это уже критично», – делится капитан опытом.

Он признается, что «особенно жена была счастлива, когда я перешёл на берег», вспоминает о романтике переписки с помощью почты на транспортных судах, когда письма приходили раз в три месяца, и о том, как однажды ему принесли 128 писем, из которых 120 были адресованы ему.

Юрий Соловьёв рассказывает о том, что «рабочий день – 24/7», и как «основная болезнь – простуда от кондиционера», а «ещё одна беда – малярия». Он упоминает, что любимое блюдо моряков – компот из сухофруктов, который был популярен в его время и остается таковым по сей день.

Капитан подчеркивает важность «базового образования – мореходное училище, далее по возможности высшее». Он подчеркивает, что «важна скорость принятия решений, ведь не всегда есть время». Также он говорит о том, как важно уметь общаться с людьми:

«Мореплавание – это командная работа, моряки в море меняются, ведут себя по-разному, особенно когда в семье разлад или проблемы. Если дома неспокойно, значит, и в море ничего хорошего не будет», – объясняет капитан.

Он признается, что «искал способы убедить в том, что эту задачу нужно выполнить и это будет полезно для всех» и что «в тяжёлых ситуациях все смотрят на капитана, поэтому он должен быть уверенным. От этого зависит спокойствие экипажа».

Капитан уверен, что «если человек однажды стал капитаном, он выдержит любую психологическую нагрузку и уйдёт только по состоянию здоровья».