Меню
15:31, 17 мая 2019

Госуслуги – это просто! Как получить справки и оформить документы без очередей?

 

Оплатить коммуналку, поставить ребёнка в очередь в детский сад, узнать сумму налоговой задолженности или, скажем, заказать справку об отсутствии судимости можно не выходя из дома. Для этого необходимо воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг. Как зарегистрировать и подтвердить учётную запись на этом сайте, выясняла «Крымская газета».

На портале госуслуг можно подать заявление на выдачу или замену любых документов, будь то паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение, свидетельство о заключении брака, охотничий билет или справка об инвалидности. Также сайт позволяет зарегистрировать транспортное средство, разобраться с налогами, отправить ребёнка в школу или детский сад, оплатить услуги ЖКХ и проверить пенсионные начисления. Чтобы воспользоваться порталом, необходимо зарегистрировать и подтвердить свою учётную запись. Эта процедура максимально проста – пройти её под силу даже начинающим пользователям. Для этого просто следуйте подсказкам на сайте или воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Отметим, что сайт доступен как с компьютеров, так и с мобильных телефонов, планшетов, он также имеет официальное приложение для мобильных устройств.

Итак, заходим на Портал государственных и муниципальных услуг http://esia.gosuslugi.ru. Вас автоматически перенаправит на форму авторизации. Немного ниже, под кнопкой «Войти», синяя надпись: «Зарегистрироваться», нажмите на неё.

После этого нужно заполнить небольшую анкету, указав фамилию, имя, мобильный телефон и электронную почту, если таковая имеется. После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

Дождитесь SMS-сообщения с проверочным кодом, которое придёт на указанный при регистрации телефонный номер, и введите его в соответствующее поле . После нажатия кнопки «Продолжить» система предложит придумать пароль. Введите его в обоих полях и нажмите кнопку «Готово». Используя свой номер телефона и придуманный пароль, войдите в свою учётную запись.

Как только вы это сделаете, сразу же будет предложено заполнить 11 полей. На этом этапе необходимо указать основные данные, гражданство, документ, удостоверяющий личность, с серией и номером и СНИЛС. Обратите внимание: данные нужно вносить строго, как указано в документах. Затем нажмите кнопку «Сохранить». Теперь остаётся дождаться окончания проверки персональных данных, которая, как правило, занимает не более 15 минут, однако бывают и исключения. После успешной проверки на месте закруглённой красной стрелки появится зелёная галочка, которая показывает, что данные введены верно и вы получили стандартную учётную запись. Об этом также свидетельствует цифра два, выделенная синим кружком.

Быстро подтвердить учётную запись можно в ближайшем многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После этих нехитрых манипуляций статус вашей учетной записи изменится на «Подтверждённая», об этом будет свидетельствовать цифра 3, обведённая в синий кружок. Теперь вам будут доступны все электронные госуслуги на портале.

Сориентироваться поможет раздел «Жизненные ситуации». Там действует система распределения услуг по группам: «Автомобиль», «Документы», «Инвалидность», «Недвижимость», «Образование», «Пенсия», «Путешествие», «Работа» и «Семья». При клике на одну из них появляется перечень услуг, предоставляемых в рамках выбранной сферы, и полная информация по их получению.

 

 

Загрузить ещё