Командообразование в отделе продаж: когда оно во благо, а когда — во вред?
Если рассматривать отдел продаж, то сразу нужно взять во внимание то, что именно это подразделение отвечает за поступление денег в компанию. И конечно стоит упомянуть о том, что существуют планы продаж. Любой грамотный управленец знает, что если не ставить план по доходу, то сотрудники отдела продаж, то есть продавцы, не будут напрягаться в том, чтобы увеличивать продажи. Каждый начинает продавать столько, сколько ему:
1. нужно, чтобы получить зарплату, которая, более или менее, его устраивает, и
2. столько, сколько «получается» или более точно, столько, сколько комфортно.
Соответственно, как минимум, командообразование в отделе продаж необходимо для того, чтобы руководитель не был одинок в желании выполнять план продаж. А такое бывает…
Но кроме этого есть еще несколько важнейших аргументов в пользу того, что руководитель должен создавать команду. В словаре терминов антикризисного управления дается хорошее определение слову команда. Это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.
Во-первых, командообразование подразумевает наличие общей цели, под которую и объединяют отдельных людей в группу. Не секрет, что командой можно сделать больше, нежели в одиночку. А если речь идет о продажах, то завоевывать рынок или удерживать завоеванное можно только командой. И конечно общей целью для отдела продаж может быть план по доходу, а также награда за его выполнение.
По моей практике, когда вся группа вместе двигается в одном направлении, это всегда способствует более быстрому достижению цели. Обратная сторона медали это индивидуализация. Когда каждый «тянет одеяло на себя». Это безответственная позиция. Хотя кто-то может возразить и привести примеры того, когда один достигал больше, чем в группе. И я согласен с тем, что бывает разный опыт работы в группе, и неудачный — в том числе. Но если команда создается правильно, с постановкой цели, прояснении цели, достижения согласия у членов команды с целью, а также обучения людей тому, как достигать эту цель, то однозначно эффект будет гораздо большим на выходе, чем каждый будет двигаться самостоятельно.
Если речь идет о бизнесе, то помимо личных целей людей, их также обязательно должны объединять цели связанные с компанией. А значит, понятие команды здесь подходит лучше, чем формулировка «группа хороших ребят».
Другой вопрос — как создавать сильную команду в отделе продаж. Но, прежде чем озадачиться этим вопросом, необходимо осознать, что это необходимо и что именно хорошее командообразование может помочь достичь компании новых горизонтов.
7 октября Евгений Котов приедет в Крым с темой: «Техника повышения продаж и эффективная работа с клиентами»
Зарегистрируйтесь на сайте kotov82.ru или по тел. +7(978)264-24-06
Евгений Котов:
— Имеет более 15 лет успешного опыта в области продаж.
— 18-летний опыт управления продажами и ведения собственного бизнеса.
— На сегодняшний день обучил более 45 000 человек.
— География работы Евгения Котова более 50 городов России и стран СНГ.
— Постоянный спикер различных бизнес-конференций в России и странах СНГ.
— Компании обучившие управленцев и продавцов : Мегафон, СОВКОМбанк, Chevrolet, BORK, KAMAZ, TOM FORD и многие другие.
— На данный момент общее количество просмотров видео-уроков в интернете более 4 000 000.
Опубликовано на правах рекламы