Меню
13:21, 16 марта 2019

Нам повезло пережить события грандиозного масштаба», — журналист Александр Мащенко

 

Крымское информационное агенство вспоминает, что было пять лет тому в эти дни в Крыму. Вспоминает вместе с теми, кто являлся непосредственным участником событий, был «на острие атаки» в те благословенные и одновременно страшные дни.

Своими мыслями, переживаниями и воспоминаниями об этих днях поделился с корреспондентом Крымского информационного агентства известный крымский журналист, преподаватель Крымского федерального университета им.В.И.Вернадского Александр Мащенко.

«Еще в ноябре 2013 года появилось ощущение того, что в стране (тогда еще была Украина) происходят события, которые могут привести к самым неожиданным и невероятным последствиям для страны в целом и для Крыма отдельно. В этом смысле можно сказать, что Крымская весна 2014 года началась в известном смысле осенью 2013. С одной стороны мы уже переживали один «майдан»( в 2004 году, «Оранжевая революция») в такой легкой версии, когда Президентом Украины стал Виктор Ющенко. В этот раз казалось, что, как и в прошлый, не будет по крайней мере ничего кровавого. Но, уже штурм администрации Президента в ноябре 2013 года, захват Киевской горадминистрации, то, во что они превратили Киев, показывало, что на этот раз все агрессивнее и все может зайти намного дальше. Встречая Новый 2014 год, мы еще не подозревали, что все это может закончиться воссоединением Крыма с Россией. О том, что Крым — это часть русского мира и должен вернуться на родину — в Россию, говорили еще с начала 90-х годов и политики, и местные жители. Никто не верил, что это произойдет так скоро», — рассказал он.

Мащенко рассказал, что тогда, в начале 2014 года, он улетел путешествовать в Африку, ведь поездка планировалась еще за полгода до произошедших событий.

«Так получилось, что в феврале 2014 года я улетел в Африку. Давно планировал эту поездку. Улетел, чтобы взобраться на высочайшую вершину этого континента — Килиманджаро. Дней десять со мной не было никакой связи с родиной. Обратно привозят меня в аэропорт, чтобы я уже летел домой, смотрю, а все телевизоры настроены на СNN и показывают Киев. Там горят покрышки, бегают люди, стреляют из автоматов. Это были дни государственного переворота. Я понял, что пропустил важные события. Пограничник, проверив мой паспорт, спросил, что я вообще там делаю, ведь я должен быть дома», — поделился собеседник.

Тем временем, Симферополь уже во всю украшали российские триколоры, а учебу в школах и ВУЗах на несколько дней прекратили «от греха подальше». Депутаты пересаживались из своих Лексусов на общественный транспорт, — обстановка в Крыму была неоднозначной.

«Прилетел я в Киев, так как Симферопольский аэропорт не принимал рейсы, а уже из Киева поездом добрался до Крыма. Ну, и началось то, что началось. 25-26 февраля — большие митинги у здания Госсовета Крыма, 28 числа я шел на пары в университет, добирался на троллейбусе, где встретил одного из депутатов Горсовета Симферополя. Обычно он всегда ездил на своем Лексусе. Мое удивление он заметил и спросил, не знаю ли я ничего о том, что захватили Верховный Совет Правительства Крыма и подняли российские флаги. Я вышел в центре, убедился в том, что так и произошло. Затем мне позвонили из университета и предупредили, что пары отменены от греха подальше», — рассказал журналист.

Рассказал Александр Мащенко и о своей журналистской деятельности в дни Крымской весны. В стенах нынешнего Совета министров Крыма была редакция газеты, в которую писал наш собеседник. Газета повествовала о событиях в Крыму, сообщала последние новости, объявляла, когда же все-таки состоится долгожданный референдум, ведь дату икс меняли несколько раз. Мащенко был и на самом референдуме: в качестве журналиста и в качестве сознательного гражданина, спешившего выполнить свой долг перед страной. О том дне Александр Петрович отзывается с особым теплом, ведь именно тогда народ Крыма предопределил свою судьбу и вернулся домой.

«С самого начала марта мы с приятелем делали газету в здании Совета министров Крыма. Здание было оцеплено, кругом были «вежливые люди», пулеметчики-автоматчики. Во мы туда каждый вечер приходили и делали газету, в которой рассказывали о том, как развиваются события, что будет проходить референдум. 16 марта я был на референдуме и, понятное дело, писал о нем. Видел людей разных возрастов: пожилые люди, может, которые в последний раз на улицу выходили, чтобы только проголосовать. Я видел их слезы, благодарность за то, что дожили до того, до чего дожить уже не рассчитывали. 16-18 марта 2014 года произошли те события, которые исполнили мечту многих тысяч жителей Крыма, который всегда был органичной частью России. Нам всем повезло, ведь редко и мало кому удается пережить события такого грандиозного масштаба», — подытожил журналист.

 

 

Загрузить ещё