Меню
13:42, 11 марта 2017

Освоение Дальнего Востока началось благодаря крымскому патриотизму

 

Невозможно представить современную Россию без Дальнего Востока. Роль этого региона в становлении российской государственности и зарождении её исторического величия настолько велика, что не подвергается сомнению. Последний раз Дальний Восток пережил мощную модернизацию в годы первых советских пятилеток. Сегодня он вновь нуждается в притоке деятельных людей, способных придать мощный импульс развитию этого уникального и богатейшего региона Российской Федерации. Так родилась всероссийская программа дальневосточного гектара.

Уже зарегистрировано более 30 тысяч заявок от людей со всех уголков необъятной России. Всё больше россиян выражают желание участвовать в реализации исторической миссии преобразования Дальнего Востока в ключевой регион стратегической безопасности Российской Федерации. Без наращивания здесь людских ресурсов трудно рассчитывать на успех.

С каждым днём становится всё более очевидным, что программа дальневосточного гектара несёт мощный заряд государственного патриотизма, без наличия которого её реализация может быть сведена к очередному мифу. И, наоборот, при грамотном административном и идеологическом сопровождении такая программа может превратиться не только в серьёзный ресурс развития для Дальнего Востока, но и стать привлекательным примером и шансом для других регионов необъятной России. Ведь соотношение масштабов территории и обеспечения её людскими ресурсами всегда было непростой проблемой для становления Российского государства.

Но именно Крымская весна породила новый прилив патриотизма, который составил основу для формирования в стране ситуации так называемого крымского консенсуса. Без этого консенсуса не был бы возможен вариант зарождения самой идеи дальневосточного гектара. Ведь освоение Дальнего Востока возможно лишь при условии добровольного участия людей со всех регионов страны, которые не ищут в этом проекте личной выгоды и особых привилегий.

Так уж получилось, что незаконное перекрытие Северо-Крымского канала практически уничтожило десятки крымских рисоводческих хозяйств, население которых оказалось без привычных форм существования. Какая-то часть из них наверняка могла бы найти для себя лучшее применение на просторах Дальнего Востока, что было бы лучшим подтверждением жизнеутверждающей и государственнообразующей идеи крымского консенсуса.

Александр ФОРМАНЧУК, политолог
(«Крымская газета»)

 

 

Загрузить ещё