Меню
16:08, 28 августа 2018

Участникам форума «Таврида» рассказали о разработке уникального дизайна города с экономией бюджета в 30 раз

 

На Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида» 28 августа для «Творческой команды страны» состоялся мастер-класс по городской айдентике. Об этом сообщает пресс-служба форума «Таврида».

Отмечается, что эксперты рассказали молодым деятелям культуры и искусства, как создать единый дизайн-код городов России, увеличить туристические потоки, а также как повысить привлекательность регионов для инвесторов и бизнес-структур.

Заведующий кафедрой дизайна Национального исследовательского Томского государственного университета Александр Уваров рассказал слушателям о понятии айдентики как системы символов и знаков.

«В случае городской айдентики — это свод принципов и правил, позволяющих воссоздать образ города на любом носителе. Айдентика позволяет расставить нужные акценты в процессе комплексного анализа города, сократить расходы и выстроить социальный лифт»,  — сказал Уваров.

Сообщается, что спикеры продемонстрировали мировой опыт городской айдентики на примере улучшения целой системы образов, близкой самой аудитории, в Австралии, Финляндии, Португалии и Швейцарии. Речь шла и о текущей ситуации в России, где краеугольным камнем в вопросах создания городского дизайн-кода выступило отсутствие единого брендинга и высокобюджетная стратегия по формированию визуального образа городской среды.

Кроме того, от участников смены Станислава Аверина и Анастасии Куркиной поступили предложения по современному брендированию городов России на примере проекта «Идентичность малых городов: Фрязино-Севастополь».

«Мы предлагаем вариант брендирования посредством системного и комплексного подходов, которые учитывают все процессы, происходящие в городе. Основной задачей проектирования является выработка культурного кода из основных составляющих городской жизни и его трансформация в визуальный модульный образ», – рассказали авторы идеи.

Президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий озвучил ключевые показатели эффективности программы.

«За три года, которые мы отвели на реализацию полномасштабного проекта по всей России, планируется охватить 1100 городов. Стоимость разработки айдентики одного города в системе комплексного решения равна стоимости покупки всего двух автомобилей Lada Vesta. Это даёт экономию бюджета в 30 раз. Программа позволит также привлечь из каждого региона десятки молодых специалистов», — отметил Ставицкий.

ИА «КИА»

 

 

Загрузить ещё