Меню
13:03, 06 ноября 2019

Резиновая Ялта

 

Курортная Ялта. Красивый город – точка притяжения туристов круглый год. Развитая инфраструктура, ласковое море и миллиарды самых ярких воспоминаний от отдыха здесь. Ялтинцы тоже очень любят свой город, и именно любовь и преданность вынудила их обратиться в нашу редакцию за помощью. Ведь они знают Ялту разной: солнечной и летней, дождливой и радужной, холодной, уютной и не очень, и даже резиновой. И это не о количестве туристов летом, здесь им, напротив, рады. Это – буквально про то, как город постепенно обрастает покрышками.

Здесь каждый курортный сезон можно считать успешным, Ялта не пустует никогда. Но как только заканчивается лето и наступает межсезонье, туристов становится меньше, зато вдоль дорог, во дворах и даже в лесу появляются горы старых покрышек: то самое время, когда «железных коней» впору «переобуть», а старые шины автовладельцы оставляют где придётся. И не торопитесь ругать водителей. Именно сообщество ялтинских автовладельцев AMS обратилось к нам в редакцию за помощью: по их словам, в городе нет ни одного пункта приёма б/у покрышек штучно.

Вот, например, Ялта, ул. Блюхера, район дома 28-30. У гаражей лежит груда старых покрышек вперемешку с бытовым мусором и безобразно портит всю прелесть курортного города.

А эти старые покрышки автовладельцы не стали бросать вдоль трассы в надежде, что шины увезут вместе с мусором. Мусор увозят, покрышки остаются. На фото — Ялта, ул. Блюхера, район дома 48, ул. Винодела Егоров, д. 18, Достоевского 24 и Строителей 7.

Одним из «чемпионов» по срокам давности в антирейтинге, составленном ялтинцами, стала улица Стахановская 15. Здесь покрышки «пережили» уже второе лето. Больше года прошло с тех пор, как к мусорным контейнерам их привезли в надежде, что специализированные службы всё же обратят на них внимание.

На улице Мисхорская ситуация примерно такая же. Видео и фотографии в редакцию Крымского информационного агентства прислали ялтинцы, которые уверяют, что такой «пейзаж»  уже не удивляет жильцов близлежащих домов.

А такую картину можно наблюдать возле мусорных контейнеров в районе дома №47 по ул. Халтурина. Кстати, как подметили ялтинцы, многие завалы покрышек возле мусорных баков находятся в непосредственной близости к шиномонтажкам.

В Алупке недалеко от остановки «Питомник» старые покрышки тоже ждут, пока их кто-нибудь увезёт. Жители говорят, что в Ялте и окрестностях места скопления шин – это чаще всего большие спальные районы города.

Даже в лесу, за трассой, между ЖК «Морские камни» и Ялтинским хлебокомбинатом встречаются вот такие «прослойки» из груды шин. Лес, по дороге от Краснокаменки к Запрудному также не отличается своей сказочной красотой из-за навалов мусора.

Кореиз. Возле поворота на «Маленькую ферму» , трасса Ялта- Севастополь. Это территория заповедника.


А это фото ялтинцы сделали на развилке Свердлова ЮБШ.

Удивительно, что даже недалеко от Ливадийской больницы, (пер. Севастопольский), можно запечатлеть вот такую далеко не курортную картину.

 

А это возле трассы над Гаспрой и недалеко от бывшей АЗС.

«Проблема в том, что в городе нет ни одного пункта приёма б/у покрышек штучно. Есть шиномонтажки, которые принимают, но я не нашла ни одной из них, которая может предоставить документы, что она официально сдаёт эти шины на переработку», — пожаловалась корреспонденту Крымского информационного агентства жительница Ялты Анна Сидорова, а также создатель сообщества водителей АМS.

Кстати, в 2016 году КИА писали о том, что в Ялте появился пункт приёма использованных покрышек. Но, как утверждают местные жители, фирма не проработала и месяца.

«Сдать две-три покрышки у нас в городе просто негде. В администрации отвечают, что сдавать некуда и покрышки, выброшенные на помойку, вывозят, как строительный мусор. Во-первых, —  это не строительный мусор. Покрышки на мусор выбрасывать вообще запрещено», — сетует ялтинка Анна Сидорова. В подтверждение своих слов делится с редакцией официальным ответом администрации города Ялта, который был получен уже в 2019 году.

Согласно законодательству, шины относятся к определённому классу опасных отходов, которые не принимают полигоны ТБО, занимающиеся утилизацией стандартного мусора. Покрышки должны собирать, хранить и утилизировать только специализированные предприятия, имеющие на это лицензию.

В этом году начнут маркировать табачную продукцию, обувь, духи и покрышки

Постоянно действующая точка приёма старых шин могла бы избавить курортный город от старых автомобильных шин. Но что делать в сложившихся реалиях людям, которые невольно становятся нарушителями?

Напомним, что отработавшие свой век автомобильные шины ранее активно использовались для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них высаживали цветы, изготавливали резиновых «лебедей», , благоустраивали детские площадки.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях. К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за своего токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

В России появится федеральный оператор по обращению с отходами 1 и 2 класса опасности, — глава думского комитета

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их нельзя размещать на территории многоквартирного дома в объекта благоустройства. Нельзя складировать на контейнерных площадках, потому что региональный оператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Наталья Редько

 

 

Загрузить ещё